Быстрый переход к готовым работам
|
Структура второй главы дипломной работы по предмету Прикладная информатика
2.1. Информационное обеспечение задачи
(комплекса задач, АРМ) 2.1.1. Информационная модель и ее описание Методика
разработки информационной модели предполагает моделирование нового варианта организации информационной системы
предметной области («КАК ДОЛЖНО БЫТЬ»), а именно:
полного состава информации, необходимой для
решения комплекса задач данного АРМа;
отражение этой информации на всех типах
носителей;
отражение
процесса преобразования информации, начиная от получения первичной переменной и
условно-постоянной информации, загрузки ее в файлы с и заканчивая получением файлов с результатной информацией и выдачей ее пользователю;
состава исходных первичных документов и распределение
их по задачам;
источники и способы получения первичной информации;
состава файлов с первичной,
условно-постоянной, промежуточной и результатной информацией;
информационную потребность для каждой задачи
комплекса;
способы
выдачи результатной информации;
состава
результатных документов для каждой задачи, реализуемых на
рассматриваемом АРМе;
адресатов выдачи и получения результатной информации
взаимосвязей
входных, промежуточных и результатных информационных потоков и задач,
реализуемых на данном АРМе (структурно - функциональной диаграмма или диаграмма
потоков данных). В
описании информационной модели необходимо объяснить, на основе каких входных
документов и какой нормативно-справочной информации происходит выполнение
функций по обработке данных и формирование конкретных выходных документов. Информационная
модель строится в двух формах:
.В пункте 2.1.2. Используемые классификаторы и системы кодирования
необходимо дать краткую характеристику используемым для решения данного
комплекса задач классификаторам и
системам кодирования. Состав кодовых обозначений объектов может быть
оформлен в виде таблицы с таким содержанием граф: наименование кодируемого
множества объектов (например, кодов подразделений, табельных номеров и т.д.),
значность кода, система кодирования (серийная, порядковая, комбинированная),
система классификации (иерархическая, многоаспектная или отсутствует), вид
классификатора (международный, отраслевой, общесистемный и т.д.). Далее производится
описание каждого классификатора, приводится структурная формула и
рассматриваются вопросы централизованного ведения классификаторов на
предприятии по данной предметной области, в приложении должны быть приведены
фрагменты заполненных классификаторов. Пункт 2.1.3. Характеристика первичных
документов с нормативно-справочной и входной оперативной информацией представляет
собой описание состава входных документов и справочников, соответствующих им
экранных форм размещения данных. При
этом следует уделять внимание
следующим вопросам: -
при
описании входных документов необходимо привести в приложении формы документов;
перечень содержащихся в них первичных показателей; источник получения
документа; в каком файле используется информация этого документа, описывается
структура документа, число строк, объемные данные, частоту возникновения
документа; -
описание
экранной формы входного документа должно содержать макет экранной формы в
приложении, особенностей организации рабочей и служебной зон макета, состав и содержание подсказок, необходимых
пользователю для заполнения макета, перечень справочников, автоматически
подключаемых при заполнении этого макета. 2.1.4.
Характеристика базы данных 2.1.4.1.
Характеристика инфологической модели БД В данном
разделе проводится анализ состава и структуры первичных и результатных
документов, определение состава данных, их нормализация и выявление
состава и типов информационных сущностей отражение их взаимосвязей в
виде диаграммы «сущность-связь»(ER –модели),
возможно выполненную на основе уже разработанной структурно-функциональной
диаграммы или диаграммы потоков данных. . Для диаграммы следует дать
краткое описание с объяснением того,
какие реальные объекты предметной области отражают выделенные сущности и как
отношения между сущностями на диаграмме соответствуют взаимосвязям объектов на
практике. В случае проектирования корпоративных
баз данных следует выделять этапы разработки
общей модели данных и подмоделей,
предназначенных для конкретных задач, решаемых с помощью АРМ. 2.1.4.2.
Характеристика даталогической модели БД Даталогическая
модель предполагает определение состава и взаимосвязей таблиц, отражающих
содержание информационных сущностей инфологической модели в терминах конкретной СУБД, выбранной в п.1.6.2. Каждая таблица должна
содержать наименование полей,
идентификатор каждого поля и его шаблон.
По каждой таблице должна быть информация о ключевом поле, длине одной записи, числе записей в таблице, частоте
создания таблицы, длительности хранения, возможности индексирования. Описание
структур таблиц с условно-постоянной информацией содержит те же сведения, что и для таблиц с
оперативной информацией, но добавляются сведения о частоте актуализации файла и
объеме актуализации (в процентах). Необходимо отметить
соответствие проектируемых таблиц входным документам или справочникам. В
случае, когда датологическая модель получена путем конвертации из
инфологической модели с помощью CASE – средств, она должна отражать полный состав
сущностей и связей инфологической модели. Если информационная база
организована в форме корпоративной базы данных, то приводится описание и других
её элементов: распределение прав доступа, бизнес-правил, триггеров. 2.1.5.
Характеристика результатной
информации 2.1.5.1. Характеристика таблиц с результатной
информацией. В
этом подразделе должны быть описаны таблицы (или файлы) с перечнем полей,
полученных при выполнении запросов. При этом здесь следует указать на основе
каких таблиц с переменной или условно-постоянной информацией базы данных были
получены таблицы с результатной информацией и какой документ получается в
итоге. Далее должны быть приведены основные параметры каждой таблицы с
указанием, подлежит ли она дальнейшему хранению или нет. 2.1.5.2.Характеристика результатных
документов. Этот подраздел является одним из важнейших пунктов всей
проектной части и представляет собой
обзор результатов решения поставленных в аналитической части задач с точки
зрения предметной технологии. Если решение представляет собой формирование
ведомостей (в виде экранных или печатных форм), каждую ведомость необходимо
описать отдельно (в приложении следует привести заполненные экземпляры
ведомостей и экранных форм документов). В частности, какое место
занимает ведомость в информационных потоках предприятия (служит для
оперативного управления или для отчетности), является уточняющей или обобщающей
и т. д. Каждая ведомость должна иметь итоги, не включать избыточной информации,
быть универсальной. Далее приводится описание печатных форм, экранных макетов с
перечислением и краткой характеристикой содержащихся показателей (см. описание
входных документов и их экранных форм), для каждого документа указывается, на
основе каких таблиц получается этот
документ. Алгоритмы расчета показателей должны быть подробно описаны в
аналитической части в пункте Формализация
расчетов. Если результатная
информация предоставляется не в виде ведомостей (например, при проектировании
подсистемы распределенной обработки данных), необходимо подробно описать
структуру сообщения и его дальнейший
путь, основываясь на имеющейся организации многопользовательской ИС. 2.2. Программное обеспечение задачи (комплекса задач, АРМ) Пункты 2.2.1. - 2.2.3.
программного обеспечения включают общие положения, отражающие стандарты, а
также требования к аппаратным и программным ресурсам для успешной эксплуатации
программного средства. Здесь же приводится описание использованных средств
разработки. Затем производится характеристика архитектуры проектируемого
программного средства и представляется структурной схемой пакета (деревом
вызова процедур и программ). После чего производится описание программных
модулей и файлов. 2.2.1.Общие положения (дерево функций и сценарий диалога) В данном пункте следует
привести иерархию функций управления и обработки данных, которые призван
автоматизировать разрабатываемый программный продукт. При этом можно выделить и
детализировать два подмножества функций: реализующих служебные функции
(например, проверки пароля, ведения календаря, архивации баз данных, тьютора и
др.) и реализующих основные функции
управления и обработки данных: ввода первичной информации, обработки, ведения
справочников, ответов на запросы и др. Выявление состава
функций, их иерархии и выбор языка общения (например, языка типа «меню»)
позволяет разработать структуру сценария диалога, дающего возможность
определить состав кадров диалога, содержание каждого кадра и их
соподчиненность. При разработке структуры
диалога необходимо предусмотреть возможность работы с экранными формами входных
документов, формирование выходных документов, корректировки вводимых данных,
просмотра введенной информации, работу с таблицами нормативно-справочной
информации, протоколирования действий пользователя, а также помощь на всех
этапах работы. В этом пункте следует выбрать способ описания
диалога. Как правило, применяется два способа описания диалога. Первый
предполагает использование табличной формы описания. Второй использует
представление структуры диалога в виде орграфа, вершины которого
перенумерованы, а описание его содержания в соответствии с нумерацией вершин,
либо в виде экранов, если сообщения относительно просты, либо в виде таблицы. Диалог в ИС не всегда
можно формализовать в структурной форме. Как правило, диалог в явном виде
реализован в тех ИС, которые жестко привязаны к исполнению предметной
технологии. В некоторых сложных ИС (например, в экспертных системах) диалог не
формализуется в структурной форме и тогда данный пункт может не содержать описанных схем. Описание диалога,
реализованного с использованием контекстно-зависимого меню не требует
нестандартного подхода. Необходимо лишь однозначно определить все уровни, на
которых пользователь принимает решение относительно следующего действия, а
также обосновать решение об использовании именно этой технологии (описать
дополнительные функции, контекстные подсказки и т.д.) 2.2.2.
Структурная схема пакета (дерево вызова процедур и программ) На основе результатов,
полученных в предыдущем пункте, строится дерево программных модулей, отражающих
структурную схему пакета, содержащей программные модули различных классов: -
выполняющие
служебные функции; -
управляющие
модули, предназначенные для загрузки меню и передачи управления другому модулю; -
модули,
связанные с вводом, хранением,
обработкой и выдачей информации. В
данном пункте необходимо для каждого модуля указать идентификатор и выполняемые
функции. Если проектирование
ведется с помощью языков четвертого поколения, например генераторов экранных
форм, отчетов, то
эту схему следует преобразовать в схему настройки, отражающей виды и состав используемых объектов
проектирования по каждому виду, применяемых в этих средствах: «Форм»,
«Отчетов», «Запросов» и «Кнопочная форма». В
случае проектирования программного обеспечения АРМ для корпоративной ИС следует
дополнительно рассмотреть состав транзакций
и типовых процедур ведения корпоративных баз данных. 2.2.3.
Описание программных модулей Описание программных
модулей должно включать блок- схемы и описание
блок-схем алгоритмов основных расчетных модулей (объемом не менее 500
операторов ) или настройки программных модулей (при внедрении типовых
информационных систем). 2.3.Технологическое обеспечение
задачи (комплекса задач, АРМ) Пункты 2.3.1 - 2.3.2 технологического обеспечения включают
описание организации технологии сбора, передачи, обработки и выдачи информации
и отражает последовательность операций, начиная от способа сбора первичной
информации, включающей два типа документов (документы, данные из которых
используются для корректировки НСИ и документы, представляющие оперативную
информацию, используемую для расчетов), и заканчивая формированием результатной
информации и способами ее передачи. Затем приводится схема технологического
процесса сбора, передачи, обработки и выдачи информации. 2.4. Описание контрольного примера реализации проекта. Описание контрольного примера включает описание: ·
Тестовых
данных, которые необходимы для проверки работоспособности основных функций
реализованного проекта (данные для заполнения справочников, данные для
заполнения файлов оперативной информации). Приведенные тестовые данные должны
быть введены в соответствующие поля форм ввода и показаны в приложениях (экранные
формы с тестовыми данными). ·
Процесса
обработки тестовых данных (различные сообщения и другие элементы диалога,
который возникает в процессе обработки). Данное описание также показываются в
приложениях. ·
Результатов
обработки тестовых данных (рассчитанные показатели, сформированные ведомости,
отчеты и т.п.). Результаты так же должны быть отображены в соответствующих приложениях. Особое внимание следует обратить
на правильность полученных результатов обработки тестовых данных, а именно –
полученные данные должны быть проверены на правильность расчета по приведенным
формулам в разделе формализации расчетов. Заказать написание авторской работы |
|