У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


СТРУКТУРА ДИССЕРТАЦИОННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

Введение

 

Глава I. Правовая природа и сущность предпринимательской деятельности по изготовлению и реализации периодической печатной продукции в Российской Федерации.

§ 1. Историко-правовой анализ становления и развития предпринимательской деятельности по изготовлению и реализации периодической печатной продукции в Российской Федерации.

§ 2.     Понятие периодической печатной продукции как объекта предпринимательских правоотношений.

§ 3. Международно-правовой анализ предпринимательской деятельности по изготовлению и реализации периодической печатной продукции.

 

Глава II. Гражданско-правовой статус субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность по изготовлению и реализации периодической печатной продукции в Российской Федерации.

§ 1. Юридическое лицо как субъект предпринимательской деятельности по изготовлению и реализации периодической печатной продукции в Российской Федерации.

§ 2. Особенности правового статуса индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность по изготовлению и реализации периодической печатной продукции в Российской Федерации.

 

Глава III. Гражданско-правовое регулирование договорных отношений по изготовлению и реализации периодической печатной продукции в Российской Федерации.

§ 1. Правовое регулирование договорных отношений, связанных с изготовлением периодической печатной продукции.

§ 2. Правовое регулирование договорных отношений, связанных с реализацией периодической печатной продукции.

 

Заключение

 

Библиографический список используемой литературы


 

Актуальность темы исследования.

Осуществляемые на протяжении последних лет в нашей стране стремительные общественно-политические и социально-экономические преобразования не могли не оказать влияние на процессы, проходящие в средствах массовой информации (далее – СМИ), к числу которых относятся и периодические печатные издания. Следует отметить, что периодические печатные издания (газеты, журналы, бюллетени, календари, сборники и т. п.) традиционно составляет значительную часть всех СМИ: по данным Росохранкультуры, из зарегистрированных на начало 2007 года в Российской Федерации 71 954 средств массовой информации - 59 184 составляли печатные СМИ.

Преодолев реформы и кризисы 90-х годов прошлого века, российская отрасль печатных СМИ стала постепенно ориентироваться на предпринимательскую деятельность. По оценкам экспертов, в 2006 году общая стоимость реализованных периодических печатных изданий составила 64,85 млрд. рублей. В том же году в совокупности российский рынок периодические печатные издания (распространение + реклама) превысил 108,8 млрд. рублей и относительно показателей предыдущего года вырос в целом на 13,7%.

Однако динамичному развитию предпринимательской деятельности в сфере издания и реализации периодических печатных изданий препятствует наличие как теоретических, так и практических проблем правового регулирования.

Во-первых, как неоднократно отмечалось исследователями, принятый более 16 лет назад, 27 декабря 1991 года, Закон Российской Федерации № 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее по тексту – Закон о СМИ) уже не соответствует действующему законодательству, и как следствие этого затруднено его применение на практике. Вместе с тем все попытки каким-либо образом усовершенствовать этот нормативный правовой акт в лучшем случае никаких результатов не дают.

Во-вторых, правовое регулирование издательской деятельности содержит массу коллизий и противоречий в силу комплексного регулирования нормами гражданского, международного частного, трудового, административного и других отраслей права.

В-третьих, до настоящего времени не разработан четкий понятийный аппарат. Например, в ряде нормативных актов встречаются упоминания об издательской, редакционно-издательской или редакционной и издательской деятельности, однако не существует не только определения этих понятий, но и не определены признаки, позволяющие их разграничить, что, в свою очередь, вызывает определенные трудности в правоприменительной практике.

В-четвёртых, отсутствие единого нормативного правового акта, регулирующего издательскую деятельность (который мог бы называться законом об издательском деле и издательской деятельности) является существенным препятствием для развития этого вида предпринимательской деятельности.

Устранение названных проблем и противоречий определяет необходимость данной работы. Проводимое исследование весьма важно для дальнейшего совершенствования законодательства об издательском деле и издательской деятельности, о средствах массовой информации (применительно к периодическим печатным изданиям).

Научная новизна.

Научная новизна диссертационной работы заключается в том, что исследование является первой работой, посвященной комплексному анализу понятия периодической печатной продукции, издательской деятельности, юридической природе и содержанию договоров, регулирующих отношения по изготовлению и реализации периодической печатаной продукции, определение субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность по изготовлению и реализации периодической печатной продукции, а так же определение места и роли данного вида предпринимательской деятельности в системе российского гражданского права.

Состояние научной разработанности темы исследования.

Исследования в области правового регулирования издательской деятельности преимущественно посвящены проблемам книгоиздания, а проблемы правового регулирования предпринимательской деятельности в сфере издания периодической печатной продукции изучались и изучаются в основном с точки зрения правоотношений в сфере интеллектуальной собственности.

Небольшое количество научных исследований, в той или иной степени затрагивающих правовые аспекты предпринимательской деятельности в сфере издания периодической печатной продукции, свидетельствует об отсутствии системного научного анализа указанной проблематики и о низкой степени разработанности в этой правовой области.

Теоретической базой исследования будут являться труды российских правоведов: А. Б. Агапов, М. М. Агарков, И. Г. Александров, С. С. Алексеев, Ю. М. Батурин, И. Л. Бачило, М. И. Брагинский, С. Н. Братусь, В. В. Витрянский, Э. П. Гаврилов, В. А. Дозорцев, С. Э. Жилинский, И. А. Зенин, О. С. Иоффе, И. А. Исаев, Я. А. Канторович, В. А. Копылов, М. В. Кротов, Л. А. Лунц, С. Д. Могилевский, В. Н. Монахов, И. Б. Новицкий, Н. Я. Новомбергский, В. И. Серебровский, М. М. Рассолов, А. Г. Рихтер, А. П.Сергеев, А. Д. Урсул, М. А.Федотов, С. Е. Чаннов, Г. Ф. Шершеневич, Л. М. Энтин, В. А. Авраменко, Г. А. Алхутовой, Д. М. Гукетловой, А. Р. Ермаковой, Е. В. Ермичевой, Д. Е. Кобяковой, В. В. Поповой, А. А. Робиновым, Г. С. Шайхуллиным, Т. А. Якушевой и некоторыми другими исследователями. Теоретическую базу работы также составят исследования признанных зарубежных специалистов в области права: П. Круга, У. Карпена, Х. Г. Аксбергера, Л. Бентли, Б. Шермана.

Помимо работ указанных ученых-правоведов, теоретической основой диссертации станут фундаментальные исследования по истории печати немецкого историка Людвига Саламона, исследования «отца кибернетики» Н. Винера, труды отечественных ученых: М. В. Ломоносова, историков Г. В. Вернадского, И. Н. Данилевского, В. В. Кабанова, Н. М. Карамзина, В. О. Ключевского, О. М. Медушевской, М. Ф. Румянцева, основоположника русского книговедения Н. М. Лисовского, литературного критика В. Г. Белинского, специалистов в области журналистики Б. И. Есина и С. М. Гуревича, специалиста в области полиграфии С. И. Стефанова и др.

Объект диссертационного исследования.

Объектом диссертационного исследования являются отношения, возникающие в результат изготовления и реализации периодической печатной продукции.

Предмет диссертационного исследования.

Предметом диссертационного исследования будут являться нормативно-правовые акты и иные источники права, содержащие  в себе нормы, регулирующие предпринимательскую деятельность по изготовлению и реализации периодической печатной продукции  в Российской Федерации, и закрепляющие правовой статус издателя, издательства и распространителя периодических печатных изданий.

Цель диссертационного исследования.

Цель диссертационного исследования заключается в комплексном анализе наиболее актуальных аспектов правового регулирования предпринимательской деятельности в сфере изготовления и реализации периодической печатной продукции в Российской Федерации. Проблемы, затрагиваемые в работе, рассматриваются, прежде всего, с точки зрения гражданского права. Однако нельзя не учитывать, что исследуемая проблематика находится на стыке различных отраслей российского права, поэтому диссертационное исследование проводилось с учетом этих специфических особенностей.

Поставленною  целью обусловлена необходимость решения следующих задач:

Задачи диссертационного исследования:

1.      Проанализировать историческое развитие законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность в сфере издания периодической печатной продукции в некоторых странах Европы, США и России и выявить его основные этапы.

2.      Определить правовую природу и сущность понятий «средство массовой информации», «периодическое печатное издание», «печатная продукция», «издательская деятельность».

3.      Определить особенности правового статуса юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, связанную с изготовлением и реализацией периодической печатной продукции.

4.      Выявить особенности правового статуса индивидуального предпринимателя, занимающегося деятельностью по изготовлению и реализации периодической печатной продукции.

5.      Определить специфику договорных отношений по изготовлению и реализации периодических печатных изданий.

6.      Выявить правовые проблемы в рассматриваемой сфере и выработать предложения по их устранению.

Методологическая основа исследования.

При проведении диссертационного исследования, базирующегося на общенаучном диалектическом методе познания, были использованы методы научного познания универсального характера:

- формально-логические (теоретический анализ и синтез, индукция, дедукция, аналогия, гипотеза, сравнение, абстрагирование, обобщение);

- метод догматического толкования: грамматическое, логическое, системное.

Автором наряду с общенаучными методами познания использовались также частнонаучные методы исследования: описательный, метод сравнительного правоведения, формально-юридический и историко-правовой, социологический.

 



Заказать написание авторской работы

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.