В основе методики выполнения
квалификационной работы лежит логическая
схема любого научного исследования. Этапы работы над нею те же, что и над
курсовой работой. Их можно представить в следующей последовательности: 1) выбор и осмысление темы, 2) планирование
квалификационной работы, З) работа с литературой по теме
исследования и написание обзора изученной литературы. 4) анализ и
систематизация языкового материала,
5) работа нал текстом, 6) оформление
квалификационной работы
1. Выбор темы
Темы квалификационных работ связаны с проблематикой научных исследований членов
кафедры. Они разрабатываются членами выпускающей кафедры и утверждаются ученым
советом факультета. Предлагая темы работ для исследований, кафедра называет
студентам научных руководителей квалификационных работ.
Студент, как и при написании курсовой работы, имеет право предложить выбранному
научному руководителю свою тему
исследования. При этом предложенная им тема должна соответствовать требованиям,
предъявляемым к тематике квалификационных работ.
После утверждения кафедрой и советом факультета темы квалификационной работы и
ее научного руководителя, студент не может произвольно изменить тему
исследования или перейти к другому научному руководителю.
Тема квалификационной работы должна быть актуальной, научно и практически
значимой. Актуальность темы заключается
в том, что в процессе
исследования могут решаться назревшие вопросы той или иной отрасли науки,
осуществляться проверка научной гипотезы, разрабатываться новая методика
анализа исследовательского материала.
Тема работы должна быть конкретной и
сформулированной так, чтобы было понятно ее общее содержание, т.е. объект
исследования, а также примерный объем изучаемого явления, аспект изучения.
Справка: Объектной областью исследования является область или сфера науки и
практики, в которой находится объект исследования.
Объектом исследования считают ту крупную, относительно самостоятельную часть
объектной области, в которой находится предмет исследования; ту часть научного
звания или практики, с которой исследователь имеет дело.
Предметом исследования становится
конкретная часть объекта; та сторона объекта, которая познается в процессе
исследования. Предмет квалификационной работы чаще всего совпадает с ее темой.
Между объектной областью, объектом и предметом исследования существуют
отношения соподчинения сверху вниз. Объект уже объективной области, предмет
-уже объекта. Границы между объектной
областью, объектом и предметомусловны и
подвижны. То. что в одном случае является объектом исследования, в другом
может стать объектной областью. Так как подготовка квалификационной работы к защите ведется поэтапно,
студенту-выпускнику предлагается совместно с научным руководителем составить
план-график поэтапного выполнения квалификационной работы, который поможет
организовать и регламентировать исследовательскую деятельность.