Быстрый переход к готовым работам
|
Основные понятия, предмет и методы прогноза и анализа
Прогноз -
это возможное, аргументированное суждение о состоянии объектов (процессов) в
будущем или альтернативных путей и сроков
достижения определенных результатов. Прогнозирование - это
процесс формирования прогнозов на основе анализа тенденции и закономерностей
развития объекта (процесса). Прогнозирование, таким образом,
должно давать ответы на два вопроса: 1) что наиболее вероятно следует ожидать в будущем; 2) каким образом следует влиять на условия, чтобы достичь в
будущем желаемой цели. Маркетинговый
план - это документ, в котором определены цели, которые фирма предусматривает достичь за определенный период, а также средства и условия
их достижения. Программирование -
это выбранный метод решения конкретной задачи или
проблемы. Программа определяет последовательность действий, которые следует выполнять, чтобы заданный процесс проходил в соответствии с плановым порядком. В программировании различают три элемента: идею, которая
сформулирована в виде намеченной цели; технические, финансовые, юридические
средства ее реализации; график необходимых для
этого действий с включением ответственных исполнителей. Предметом моделирования и прогнозирования в маркетинге являются закономерности и
тенденции развития экономических объектов (процессов, явлений) в прошлом и их состояние в будущем, которое необходимо исследовать и анализировать.
Следовательно, моделирование и прогнозирование
необходимо для того, чтобы максимально уменьшить неопределенность в процессе принятия решений с целью выбора оптимального варианта из альтернативных. По оценке специалистов имеется более 150 методов прогнозирования, хотя на практике используются
15-20. Все методы прогнозирования можно условно разделить на интуитивные, формализованные и комплексные. Интуитивные методы используются в случаях
невозможности количественной оценки частных явлений (процессов) или
невозможности учесть значительное количество факторов из - за сложности объектов.
Эти методы базируются на использовании двух видов
экспертных оценок: индивидуальных и групповых. Формализованные методы с учетом общих действий и
способов получения прогнозируемой информации делятся в основном на две группы:
методы экстраполяции тенденции и методы моделирования. Метод
экстраполяции тенденции в свою
очередь делятся: на простую экстраполяцию, временной тренд, метод авторегресії и адаптивные методы
(метод експоненциального сглаживания и метод
гармонического веса). Комплексный
метод содержит несколько
указанных методов, а также метод
сценариев. Экономико-математические модели бывают двух видов: детерминированные
и стохастические. Детерминированные модели реализуются в основном с помощью методов линейного программирования, но
этот метод разрешает построить одно вариантный оптимальный
план. Стохастические модели, реализуются методами
математической статистики, разрешают использовать в планировании не только собственно саму
модель, но и систему параметров и характеристик. Заказать написание авторской работы |
|