У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Методы кодирования маркетинговой информации

Методы кодирования маркетинговой информации, использующейся при создании классификаторов, непосредственно связанные с методами классификации.

Кодирование предназначено для формализованного описания семантики (названий) разнообразных аспектов данных, которые используются в управлении маркетингом, чаще всего в виде цифровых кодов. Такое представление наивыгоднейшее для повышения эффективности автоматизированной обработки маркетинговой информации.

Под кодированием вообще понимают процесс обозначения первичного множества объектов или сообщений набором символов заданного алфавита на основе совокупности определенных правил. В зависимости от использованных символов различают цифровые, буквенно-цифровые и буквенные коды. Количество символов в алфавите называют основой кода. В зависимости от основы кода они бывают двоичные, десятичные, шестнадцатиричные и т.д. В зависимости от использованных правил кодирования коды могут быть переменной или постоянной длины. Основным требованием, которое предъявляют к кодированию, является однозначное представление каждого объекта кодированного множества, т.е. каждому объекту множества должен соответствовать единый код.

Системой кодирования называют совокупность методов и правил обозначения объектов заданного множества. Система кодирования характеризуется емкостью - количеством кодов, которые различаются между собой, т.е. комбинаций, использованным алфавитом кода и правилами образования кода.

Ø Для постоянного кода на общаяя емкость определяется:

 

Е = а г                                                                                                                      (4.1.)

где а — количество символов в алфавите кода;

г — разрядность кода.

В случае использования десятичного кода, когда объем кодированного множества не превышает 10, достаточно использовать один десяток (разряд), а когда не превышает 100 - двух разрядов и т.д.

Код характеризуется длиной, т.е. количеством использованных разрядов, структурой, которая выделяет содержание отдельных разрядов или групп разрядов кода.

В процессе кодирования решаются две основные проблемы - обеспечить эффективность и надежность обработки информации. Если решение первой проблемы чаще всего связано со старанием уменьшить длину кода, то при решении второй приходится вводить ту или другую информационную избыточность. Поэтому комплексное решение связано с поиском оптимума.

В процессе кодирования маркетинговой информации необходимо решить три основные задачи:

- однозначного обозначения (идентификации) каждого объекта заданного множества;

- кодирование некоторой совокупности свойств (атрибутов) объекта;

- обеспечение информационной надежности или достоверности на всех этапах кодирования, передачи, хранения и обработки данных.

Код любого объекта (запись информации об объекте) состоит из идентификационной части, информационного блока, который содержит набор кодов, которые отвечают свойствам данного объекта, и дополнительных разрядов или блоков, которые обеспечивают защиту всего кода от возможных ошибок.

è Простейшим и наиболее распространенным методом кодирования объектов первичного множества является порядковый метод. При использовании этого метода каждый объект классифицированного множества кодируется с помощью текущего номера. Порядковый метод применяется при кодировании одноозначных, постоянных и малозначащих номенклатур (статьи расходов, виды платежей по рекламному бюджету и т.п.). Порядковый метод кодирования очень простой для идентификации. Но существенным недостатком данного метода является отсутствие в коде любой информации об объекте и относительная сложность автоматической обработки информации при подбивке итогов за группами объектов.

è Присущие порядковому методу кодирования недостатки в определенной степени смещены в сериально-порядковом методе  кодирования.

Метод характеризуется тем, что первичное множество делится на несколько частей (согласно некоторому признаку) и для кодирования объектов каждой части назначается серия номеров (кодов). Объекты кодируются порядковым номером в пределах отведенных для них серий.

Этот метод кодирования используется для объектов, которые имеют два признака. Можно предположить, что при таком кодировании используется сменный алфавит кода. Например, с 1- го номера по 5-й закодирована одна часть объектов, с 6-го по 15-й - другая, с 16-го по 25-й - третья и т.д.

è При кодировании совокупности свойств объектов, т.е. при создании информационного блока, рекомендуют применять два основных метода создания кода: последовательного кодирования на основе использования иерархической классификации и параллельного кодирования на основе фасетной классификации.

При использовании фасетной классификации каждая группировка системы классификации отвечает некоторой совокупности значений свойств объектов. При этом каждая группировка первого уровня деления отвечает одному значению, второго - значению двух свойств и т.д. В каждой ветке иерархической классификации, как правило, используется своя совокупность свойств. Значение свойства, записанного на определенном разряде кода в виде цифр (группы цифр), зависит при этом от значения цифр на предыдущих разрядах (десятках).

Если рассматривать структуру кодовой комбинации в случае последовательного кодирования, следует отметить, что код группировки создается на основе кода группировки предыдущего уровня добавлением к нему еще одного разряда (или группы разрядов). Так, если в иерархической классификации используется последовательность группировок под названиями «класс», «подкласс», «группа», «подгруппа» и на каждом уровне распределения может быть до десяти номенклатур, то для обозначения класса можно использовать одну цифру, для подкласса - две и т.д.

При использовании последовательного метода логически строится код (кодовая комбинация), который имеет большую информативность. Но код при этом очень громоздкий и сложной структуры. Последовательный метод кодирования целесообразно использовать лишь в тех случаях, когда маркетинговая  информация изменяется в незначительных размерах или совсем не изменяется на протяжении продолжительного времени использования классификаторов.

Если для обозначения каждого отдельного признака независимо используется один или несколько разрядов кода, то такой метод кодирования совокупности свойств называют параллельным, или  независимым, или фасетным.


При применении параллельного метода кодирования в противоположность последовательному значение признака, записанное на любом разряде кода, не зависит от значений признаков, записанных в других разядах. Это дает возможность по конкретному коду легко узнать, набором каких признаков описывается рассматриваемый объект. Чаще всего признак задается в виде кодовой таблицы.

Параллельный метод кодирования дает многоаспектную классификацию, которая хорошо приспособлена для машинной обработки и решения разных маркетинговых  задач. Блочное построение кода по фасетам упрощает его стандартизацию. К недостаткам этого метода кодирования принадлежит меньшая сравнительно с последовательным методом информативность и емкость, которая объясняется неполным использованием последней.

При выборе метода кодирования следует помнить, что этот метод должен обеспечивать:

F однозначное определение объекта в пределах заданного множества;

F необходимую информацию об объекте;

F использование как алфавита кода десятичной цифры и литер украинской азбуки, которая удобна для машинной обработки и обработки человеком;

F по возможности меньшую длину кода, который упрощает заполнение документов, упрощает их проверку, уменьшает количество ошибок, размеры машинной памяти и время обработки;

F достаточный резерв незанятых кодов, чтобы можно было кодировать новые объекты и группировки, не изменяя структуры классификатора;

F возможность автоматического контроля ошибок, например, добавлением  к коду контрольного разряда.



Заказать написание авторской работы

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.