Быстрый переход к готовым работам
|
Формы коммерческой деятельности в оптовой торговле
Оптовая торговля охватывает широкое рыночное пространство и
является проводником в реализации больших партий и объемов товаров. Оптовые
торговые предприятия устанавливают хозяйственные связи как с производителями,
так и с потребителями. Цель оптовой торговой деятельности — удовлетворение
спроса на товары в удобное для потребителя время и необходимом количестве. В современных условиях задачами оптовой торговли являются: -.анализ состояния целевых рынков и оценка потребностей
покупателей; - укрепление материально-технической базы и развитие технической
политики; - поддержание товарных потоков и каналов распределения с учетом
потребительского спроса и предложения товаров; - формирование товарных запасов и маневрирование ими с ориентацией
на рыночную ситуацию; - маркетинговое обеспечение и обслуживание; - проявление компетенции и оперативности в
коммерческо-предпринимательской деятельности. Оптовые предприятия, преобразуя производственный ассортимент
продукции в торговый, определяя структуру и направление товарных потоков и
выступая в качестве посредника между производителями и розничным торговым
звеном, способствуют гармонизации потребительского рынка. Товарные потоки и
каналы распределения зависят не только от назначения продукции и категории
потребителей, но и от требований времени. В этом процессе должна быть
достигнута согласованность обоих потоков и решающая роль принадлежит оптовой
торговле. Она призвана выполнять функцию регулятора рыночного спроса и
адаптироваться к требованиям потребителя, что обеспечивает устойчивость
наполнения рынка товарами и доведение их до потребителя. Для оптовых предприятий характерными формами торговли являются
транзитная и складская. В общем объеме оптового товарооборота значительный
удельный вес приходится на долю складского товарооборота. Для продажи
товаров сложного ассортимента и новых товаров оптовые базы (склады) организуют
их реализацию через залы образцов. Зал товарных образцов именуется еще
коммерческим центром, в котором покупателям предоставляется возможность ознакомиться
с реализуемыми товарами, оформляется соответствующая документация на продажу. В
зале выделены рабочие места для товароведов-реализаторов с необходимой
технологической оснасткой. Среди форм оптовой торговли следует выделить и биржевую торговлю.
Она позволяет вести торги, продажу и совершать сделки по купле-продаже
конкретных товаров. Вместе с тем биржа выступает и как регулятор цен на
биржевые товары. Все большее распространение получает мелкооптовая торговля типа
«кэш-энд-керри», что в переводе означает «плати и увози». Эта форма оптовой
торговли ориентирована на владельцев небольших магазинов, павильонов, палаток,
ларьков, закупающих товары неболь шими партиями.
Информационный поток о потребностях рынка в товарах
Товарный поток, отражающий спрос по видам продукции, количеству,
ценам, времени Рисунок 1 – Оптовая торговля во взаимодействии с производством и потреблением продуктов (товаров/услуг) В новых условиях хозяйствования оптовая торговля должна
превратиться в координирующий центр, обеспечивающий сочетание интересов
товаропроизводителей, розничной торговли и конечных потребителей. Правильно
организованная коммерческая работа способствует удовлетворению запросов
потребителей, росту товарооборота и прибыли. Для этого осуществляется комплекс
взаимосвязанных коммерческих функций: - анализ текущего состояния оптовых рынков и их запросов; - оценка конкурентной ситуации в сфере оптовой торговли; - предоставление статистической информации по всем аспектам сбыта
продукции; - установление надежных и долгосрочных партнерских отношений с
товаропроизводителями; - создание резервных источников финансового обеспечения процесса
товароснабжения; - широкое
использование коммерческих методов во взаимодействии оптового предприятия с
товаропроизводителями и посредниками. Заказать написание авторской работы |
|