Быстрый переход к готовым работам
|
Товарно-ассортиментная политика посреднического предприятия
Товарная политика — это целенаправленное
управление товарной массой и номенклатурой товаров посредика. Задача
заключается в том, чтобы, умело сочетая товарные ресурсы с рыночными запросами,
разрабатывать и осуществлять такую политику, которая способствовала бы
устойчивому продвижению и росту оптовой продажи товаров. Товарная политика
обусловливается: современными требованиями рынка, покупательским спросом,
стратегией конкуренции, темпами производства и обновления продукции, доведением
ее до потребителей. Товарная политика посредника состоит из
последовательно осуществляемых этапов. Первый этап характеризуется оценкой
сложившегося положения в рассматриваемом периоде, которое определяется
общеэкономическими условиями, факторами внешней среды и уровнем жизни населения. На втором этапе разрабатывается
стратегия товарной политики в соответствии с принятой предприятия, направленная
на расширение целевых рынков, заполнение новых рыночных ниш и получение
прибыли. Третий этап связан с изучением и
анализом потребительского спроса на товары. На основе исходной информации о
рынке определяются структура товаров и возможности расширения предложения
товаров. Четвертый этап обусловливается
формированием товарной номенклатуры с ориентацией на спрос, предложение и
контингент покупателей. При этом учитываются номенклатура товаров и постоянно
действующие товарные запасы. Пятый этап касается развития
производства товаров., углубляя связи с производителями и покупателями,
основанные на спросе. Отличительной чертой производителей становится
своевременное реагирование на происходящие изменения в потребительском спросе.
Это вынуждает производителей перестраивать свою деятельность в соответствии с
запросами покупателей. Шестой этап направлен на управление
распределением и доведением товарных потоков до потребителей. Работа каналов
распределения зависит от предназначенности продукции и контингента
обслуживаемых потребителей. В современных условиях процесс производство -
потребление и связанные с ним технологические схемы носят интегрированный
характер. Завершающий этап товарной политики
заключается в получении устойчивой прибыли от продажи продукции. Ориентация на потребителя, а не на
поставщика-изготовителя является отличительным признаком нового подхода к товарной
политике посреднического предприятия. Заказать написание авторской работы |
|