У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Дизайн, его объекты и программы

Под дизайном, или художественным конструированием понимают самостоятельный вид художественной деятельности, вследствие которой проектируется объект производства с определенными эстетическими свойствами. Дизайн является важной составной частью конструирования изделий, поскольку именно он обеспечивает удобство и приятность пользования изделием, добавляя ему художественной выразительности, гармоничной целостной формы и другие подобные свойства. Главная цель дизайна - облегчить взаимодействие человека с изделием, уменьшить нервное напряжение, оказывать содействие созданию комфортных условий для физической и умственной деятельности, быта и отдыха. Согласно отечественным традициям дизайнами-объектами принято считать как конечную продукцию, так и промышленные образцы разнообразнейший изделий машиностроения, электротехнических, радиотехнических и электронных изделий, а также товаров культурно-бытового назначения.

Во многих развитых странах дизайнами-объектами считаются также и производственные помещения, производственный транспорт, технологические линии, производственные территории. Расширение состава дизайнов-объектов привело к применению в художественном конструировании системного подхода, особенно при реализации так называемых «дизайн-программ», т.е. комплексов сложного оборудования, общей эстетической организации производственной среды и т.п.

Внешним выражением художественного конструирования является эстетичность изделия. С ней связывают совокупность свойств товара, которые создают его художественную выразительность, рациональность формы, целостность композиции, совершенство производственного исполнения. Именно эти свойства свидетельствуют о выразительности, гармоничности, оригинальности товара, соответствием его среде, стилю и моде.

Художественная выразительность охватывает именно те свойства, которые дают возможность потребителю отличить его от многих аналогичных. Она должна целиком отвечать эстетичным представлениям и культурным нормам, которые сложились в обществе. К таким свойствам относятся:

Ø художественно-информационная выразительность, которая дает возможность оценить соответствие внешней формы потребительской сути и назначению изделия, соответствие товара стилю и моде. Достигается это оригинальностью и образностью творческого замысла, стилевым соответствием и другими приемами и средствами художественного творчества. Большое значение в этой группе показателей имеет соответствие изделия стилю и моде. Если речь идет об относительно небольшой зависимости между внешними признаками изделий и их рыночной новизной, можно считать моду главным фактором эстетической ценности изделия. Тем не менее когда связь между внешними признаками изделий и их функциональным назначением более тесная и определяется большим количеством рыночных факторов, можно говорить о наличии какого-то определенного стойкого стиля во внешних эстетических признаках товаров. Итак, художественно-информационная выразительность проявляется  в следующих свойствах:

C художественно-образное воплощение социально и рыночно значащей информации (образная выразительность);

C своеобразность формы, выделяющей товар среди его аналогов (оригинальность);

C постоянство признаков формы (стилевая определенность);

Ø рациональность организации формы, которая показывает насколько удачно форма и конструктивное решение продукции отображает ее главное назначение, функциональные характеристики (динамичность, быстроходность, легкость), принцип действия и особенности изготовления. Кроме этого, художественная выразительность намного зависит от согласованности формы изделия с использованными в его конструкции материалами, а также от согласования целого и частей. Большое значение имеет связь изделий с их предметным окружением. Все формообразующие признаки должны в полной мере отвечать тем условиям, в которых будет использоваться изделие. Без такого соответствия продукция даже наиболее современных форм и цветных решений может иметь вид эстетически несовершенной. Таким образом, рациональная организация формы товара определяется:

C функционально-конструктивной обусловленностью, которая будет свидетельствовать о соответствии формы изделия его назначению, конструктивному решению и использованным материалам;

C общим соответствием формы изделия условиям его использование;

Ø целостность композиции, связывающей с совокупностью таких свойств изделия как его пространственная структура, его масштабная и пропорциональная организованность, тектоничность, пластичность. Как правило, с тектоничностью связывают характеристику конструкции и материалов, которые представляют материальную структуру изделия - его прочность, стойкость, взаимодействие составных элементов. Пластика определяет красоту взаимных переходів объемов и очертаний, плавность и гибкость элементов формы. Берутся также во вниманию благоустроенность графических и изобразительных элементов, колорит, декоративность, взаимосвязь цветных соединений и использование декоративных свойств материалов. Композиционное, единство изделия предусматривает подчиненность разных стилевых признаков и характеристик одной идее;

Ø совершенство производственного выполнения и стабильность товарного вида объединяют свойства, характеризующие эстетическио удачный вид товара. Это чистота выполнения контуров и соединений, стойкость декоративных и защитных покрытий, усердие в обработке поверхности, четкость нанесения фирменных знаков, различных указателей и т.п.. Главными эстетическими показателями товаров массового спроса являются такие, которые отображают взаимосвязь внешнего вида изделия с его функциональным назначением, т.е. меру соответствия формы, цвета, структуры товара его техническим возможностям. Поэтому выбор эстетических показателей очень сложен и определяется назначением и особенностями потребления товаров см. табл. 9.1.

Таблщя 1.

Эстетические показатели для отдельных товаров

Эстетичные показатели качества

Товары

Комплексные

Единичные

Костюм мужской

Авторучка

Телевизор

Сверло

Художественная выразительность

Образная выразительность

+

+

+

-

Информационная выразительность

Оригинальность художественного замысла. Выразительность стилевого решения. Соблюдение требований моды

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

-

-

Рациональность формы

Проявление в форме назначения изделия

Рациональная красота конструкции, материалов, технологии, обработки

Соответствие эстетично значащей формы эргономичным требованиям

+

 

+

 

+

+

 

+

 

+

+

 

+

 

+

=

 

+

 

+

Композиционная целостность

Организованность   объемно-пространственной структуры: подчиненность частей и целого

гармоническая организованность (пропорциональность, масштабность);

пластичность и силуэт

упорядоченность  графических и  изобразительных элементов

колорит и декоративность

цвет, фактура, орнамент

+

 

+

 

+

+

+

+

+

 

+

 

+

+

+

+

+

 

+

 

+

+

+

+

-

 

+

 

+

-

-

+

Совершенство производственного выполнения и стабильность товарного вида

Усердие выполнения. Чистота выполнения контуров и соединений

Четкость выполнения знаков и сопроводительной документации

Стойкость к повреждениям

продолжительность сохранения первоначального вида

+

 

+

+

+

+

 

+

+

+

+

 

+

+

+

+

 

+

+

+

Основными условиями рационального художественного конструирования является системный анализ и адаптация дизайнов-объектов к окружающей среде. Именно системный анализ является исходной предпосылкой формирования свойств изделия. Вместе с тем изделие всегда надо рассматривать в органическом единстве с его окружением.



Заказать написание авторской работы

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.