Быстрый переход к готовым работам
|
Фирменный стиль и торговая марка
Фирменный стиль — это
ряд изобразительных способов подачи рекламы и методов 'рыночных
действий, которые обеспечивают некоторое единство всех изделий
фирмы и отличает их от изделий конкурентов. Фирменный стиль составляют: u торговая марка (товарный знак); u логотип (специально
разработанное оригинальное начертание полного или сокращенного
наименования фирмы или се товаров), u фирменный блок (объединенные в композицию
товарный знак и логотип, поясняющие надписи); u страна, почтовый адрес, телефон, телекс,
фирменный лозунг, музыкальное сопровождение и т. п.; u фирменный цвет, фирменный комплект шрифтов,
фирменные константы (формат, система верстки текстов и
иллюстраций). Торговая марка — один
из элементов индивидуальной характеристики товара (имя,
название, знак, символ), который указывается на товарах и отличает их
от других аналогичных товаров. Основную функцию в фирменном стиле несет
товарный знак — одно из ключевых средств маркетинга. Он
предназначен для выполнения двух функций: рекламной и
разграничительной. Официально принятый термин "товарный знак" (знак обслуживания)
означает зарегистрированное
в установленном порядке, оригинально оформленное изображение, служащее для отличия товаров и услуг
данной фирмы от
аналогичной продукции других юридических или физических лиц. В то же время
товарный знак — это зарегистрированная в соответствии с законом торговая марка. Товарный знак
регистрируется в
соответствующих органах на имя юридического лица или гражданина, осуществляющего
предпринимательскую деятельность. На зарегистрированный товарный знак выдается свидетельство,
которое удостоверяет факт
его регистрации, его приоритет, срок действия, исключительное право владельца на
товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве, и содержит изображение товарного знака. Товарный знак способствует
созданию имиджа фирмы, является эффективным средством рекламы, особенно для новых товаров. При выведении новых товаров на рынок право на
использование товарного знака может быть предоставлено владельцем
товарного знака (лицензиаром) другому лицу (лицензиату) по
лицензионному договору. Лицензионный договор должен содержать условие,
что качество новых товаров лицензиата будет не ниже качества
товаров лицензиара. Товарный знак должен отвечать следующим
требованиям: « простота; A индивидуальность; A привлекательность; A отсутствие
двусмысленности; A охраноспособность
(товарный знак должен быть зарегистрирован в своей стране и во
всех странах, где он будет применен). Международные требования к товарному знаку
включают: A адекватность
содержания — соответствие товарного знака целям и образу (имиджу) фирмы; A возможность использования в различных ситуациях
(в печат A возможность его печати на ткани, штамповки на
литейных изделиях, увеличения или уменьшения в размерах; A способность
отличаться от других знаков; A современность; A запомиаемость; A надежность и практичность; A регионалыностъ (в нем должны быть четко выражены национальная
черта, уровень культуры и т. п.); Заказать написание авторской работы |
|