Быстрый переход к готовым работам
|
Упаковка нового товара
Разработка любого нового товара неразрывно
связана с его упаковкой. Упаковка — это емкость,
оболочка, тара, этикетка. В упаковке выделяют три элемента: •
внутренняя упаковка, в которую непосредственно помещен товар; •
внешняя — применяется для защиты внутренней упаковки; •
транспортная. На выбор упаковки оказывают влияние многие
факторы: дизайн, марка товара, соответствие стандартным
требованиям, затраты, уело- вия транспортировки, каналы сбыта, формы
поставок, привлекательность для покупателя, наличие этикетки или иного
информационного сообщения о товаре (название фирмы, емкость, сорт,
место изготовления). В ряде государств к упаковке установлены
правовые нормы, направленные на ограничение загрязнения
упаковкой окружающей среды. Иногда в маркетинге упаковку (packing)
называют "пятым Р' после цены, товара,
места и продвижения. Упаковку считают одним из основных элементов стратегии товарно-инновационной политики. Предприятия,
уделяющие должное внимание упаковке,
могут рассчитывать на быстрое призка • ние
своих товаров покупателями. Среднестатистический покупатель среднего
супермаркета успевает за минуту бегло просмотреть 300
наименований товаров с ассортиментом в 15 тыс. наименований. Если
учесть, что в среднем на мировых рынках 53 % всех покупок совершается под воздействием импульсивных решений, то можно сделать вывод о
важном значении упаковки [19]. В жесткой
конкурентной борьбе упаковка, ее стиль и дизайн, иногда оказывается для производителя нового товара
последним шансом привлечения покупателей. Производители новых
товаров должны использовать особенности дизайна упаковки —
размеры, графическое оформление, текстуру — для того, чтобы
потребитель смог быстро обнаружить ценные потребительные
свойства, отличающие позиционируемый товар от аналогичных товаров
других фирм. Новаторство в упаковке дает предприятию
преимущество над конкурентами. Разработка хорошей упаковки
для нового товара требует принятия многих решений. Прежде всего
необходимо разработать концепцию упаковки, определить, какой
должна быть и какие задачи должна решать упаковка для товара. Затем
необходимо найти ответы на следующие вопросы: •
должны ли основные функции упаковки только защищать товар; • о
чем следует информировать покупателя: об отличительных свойствах
нового товара, торговой марки, имиджа предприятия или чего-нибудь другого; • может ли быть новый способ дозировки товара
основной отли • как
должны взаимодействовать различные элементы и функции упаковки
между собой и с товаром. Упаковка должна соответствовать особенностям
рекламы товара, его цене и условиям распространения.
Разработав модель упаковки, предприятие должно регулярно проверять
ее на соответствие меняющимся вкусам покупателей и технологическим
новшествам. В недалеком прошлом дизайн упаковки мог
оставаться неизменным на протяжении пяти — семи лет и более. В
современной, быстро меняющейся рыночной среде инновационные предприятия обновляют
внешний вид своих товаров каждые два-три года. Поддержание упаковки на уровне требований
современного рынка диктует необходимость регулярных
ее изменений, порой утонченных и незаметных для покупателя.
Некоторые варианты упаковки, наоборот, требуют сложных и решительных
изменений и больших затрат. Во всех случаях инновационным маркетологам
необходимо уметь сопоставлять затраты и факторы риска, а также
оценивать воздействие упаковки на покупателя, на его решение приобрести новый
товар. Заказать написание авторской работы |
|