Быстрый переход к готовым работам
|
Формирование ценовой политики посреднического предприятия
Выбрав метод образования
цены и ценовое решение, необходимо принять во внимание такие аспекты, как
стратегия и сопутствующие факторы посреднического предприятия. Размеры предприятия,
затраты, положение на рынке, устанавливаемая цена на товар и реакция на нее
должны соответствовать друг другу. Но если между этими слагаемыми не достигнуто
соответствия, то трудно рассчитывать на прочное положение цены реализуемого
товара. Ценовая политика посреднического
предприятия заключается в формировании эффективной структуры – видов и уровней
– цен на товары. Цена спроса является оценкой полезности товара покупателем.В
состав полных затрат включаются издержки перехода, обусловленные сменой
поставщика. -
расходы
на модификацию выпускаемых товаров; -
расходы,
связанные с изменением общей организации потребления (эксплуатации) товара; -
расходы
на обучение, подготовку и переподготовку пользователей; -
расходы
на инвестиции в новое оборудование и пр. Значимость ценовой политики определяется следующим: -
цена
непосредственно определяет уровень спроса и объемов продаж; -
цена
через прибыль и объемы продаж определяет эффективность всей деятельности
предприятия; -
цена
влияет на общее восприятие товара и является одним из основных факторов,
определяющих позиционирование товара, имидж марки; -
цена
является базой для сравнения конкурирующих товаров (марок). Ценовая политика формируется в
контексте всей сбытовой политики и
изначально определяется корпоративной миссией и конкурентной стратегией
производственного предприятия и представлена на рисунке. Стратегические приоритеты ценовой
политики предприятия выражаются ее основными целями (задачами): -
достижение
определенного объема сбыта (продаж); -
обеспечение
определенного уровня эффективности (рентабельности); -
занятие
определенной конкурентной позиции в отрасли (на рынке);. Формирование ценовой политики
предприятия определяется основными группами факторов: издержками, спросом и
конкуренцией. Анализ издержек предусматривает
изучение их структуры, функции и эффекта опыта, проведение анализа
чувствительности порога рентабельности с учетом устанавливаемой цены. Заказать написание авторской работы |
|