Быстрый переход к готовым работам
|
Управление этапом выведения товара на рынок
Этап выведения нового товара на рынок
начинается с первого появления товара на рынке. Поскольку завоевание
рынка требует времени, объем продаж при этом растет, как правило, с невысокой
скоростью. Такие популярные сегодня товары, как растворимый
кофе, персональные компьютеры и мобильные телефоны, многие
годы оставались в тени, прежде чем достигли этапа быстрого
роста. Прибыли на этом этапе отрицательные или невысокие вследствие незначительных
продаж и высоких расходов на распространение и стимулирование сбыта. Много
средств необходимо для привлечения дистрибьюторов и создания
складских запасов. Расходы на стимулирование относительно высоки,
так как необходимо информировать покупателей о новом товаре и дать
им опробовать его. Поскольку рынок на данном этапе обычно не готов
к усовершенствованию товара, предприятие и немногие из его
конкурентов выпускают только базовые модели товара. Эти компании
сосредоточивают свои продажи на тех покупателях, которые наиболее готовы к
покупке. При выведении на рынок нового товара
предприятие может принять одну из нескольких маркетинговых стратегий. Оно
может установить верхний или нижний уровень для каждой из
маркетинговых переменных — цены, продвижения, распространения и
качества товара. Принимая во внимание только цену и стимулирование,
например, руководство предприятия может решить выпускать новый
товар с высокой ценой и низкими расходами на стимулирование сбыта
(тактика медленного "снятия сливок". Высокая цена
способствует извлечению из каждой единицы товара максимально
возможной валовой прибыли, а низкие расходы на стимулирование
сбыта снижают общие расходы на маркетинг. Применять эту
тактику имеет смысл в тех случаях, когда размер рынка невелик,
большинство потенциальных покупателей осведомлены о товаре и
готовы платить за него высокую, цену
("покупатели-новаторы"), а потенциальных конкурентов
немного. Если основная масса покупателей небольшого рынка имеет
слабое представление о товаре, требуются меры по оповещению и убеждению
покупателей. Высокая цена в сочетании с интенсивным стимулированием
обеспечивают быстрое "снятие сливок" с состоятельной части
посетителей рынка. Новому товару можно назначить низкую
стартовую, цену и интенсивно стимулировать сбыт (тактика
быстрого проникновения). Эта тактика обеспечивает наиболее быстрое и
полное завоевание рынка и захват самой высокой его доли. Применять
ее имеет смысл в тех случаях, когда рынок велик, потенциальные
покупатели чувствительны к цепе и не осведомлены о товаре, есть
опасность жестких встречных мер со стороны конкурентов, а
производственные издержки в расчете на единицу товара тем ниже,
чем больший масштаб производства и богаче опыт компании в
производстве данного товара. Слабое стимулирование при низкой цене
(тактика медленного проникновения) целесообразно тогда, когда
ограниченные финансы не позволяют расходовать большие суммы на
выведение продукции на рынок. Фирме, особенно пионеру рынка, следует
выбирать стратегию продвижения товара на рынок в соответствии с предполагаемым
позиционированием товара. Она. должна сознавать, что начальная стратегия — это
лишь первый шаг на пути осуществления грандиозного маркетингового
плана всего жизненного цикла товара. Если фирма-пионер выбирает в качестве
стратегии выведения продукции на рынок извлечение максимальной
прибыли, то долгосрочные доходы будут принесены в жертву
кратковременной выгоде. При перемещении такой фирмы на следующие этапы
жизненного цикла товара необходимо будет постоянно устанавливать и
новые цены, и новые меры по стимулированию сбыта, и другие маркетинговые стратегии. Если
эта фирма с самого начала примет правильное решение, у нее будет
лучший шанс захвата и сохранения лидерства на рынке. Заказать написание авторской работы |
|