Быстрый переход к готовым работам
|
ИЗУЧЕНИЕ, АНАЛИЗ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ РЫНКА
Производится с целью выявления
целесообразности работы предприятия с данным конкретным рынком и товаром, с
учетом реальных возможностей предприятия. На первоначальном этапе следует
провести описание общехозяйственной конъюнктуры, дать ее прогноз, выделить товарный
рынок или сегмент рынка, который будет служить предметом анализа. Данный этап включает: - фазу воспроизводственного цикла
(спад, депрессию, оживление, подъем); - уровень инфляции; - динамику темпов роста производства; - платежеспособность потребителей; - уровень налогообложения; - уровень процента и т.д. На втором этапе осуществляется
непосредственное исследование выбранного рынка по основным направлениям. Анализ рынка включает следует
позиции: 1. Экономико-географическое описание
рынка. 2. Емкость рынка, которая определяется с
учетом национального производства, экспорта и импорта товара. Здесь же следует
выявить и отразить основные факторы, влияющие на емкость рынка. 3. Изучение потребителей товара
(имеющихся и потенциальных): - тип и характеристика потребителей
(3-4 основных); - типичные способы использования
товара; - факторы, формирующие покупательские
предпочтения и влияющие на выбор покупки; - побудительные мотивы и способы приобретения
товара; - сегментация рынка по каким-либо
признакам и покупателей по потребностям; - требования, предъявляемые к товару
и поставщику. 4. Изучение конкурентов: - круг реальных и возможных
конкурентов; - конкуренты, владеющие наибольшей
долей рынка (3-4 фирмы); - характеристика основных
конкурентов, включающая следующие сведения: текущее рыночное и экономическое
положение, объем продаж, доля рынка в
процентах, коммерческие условия продажи, услуги, скидки, сервис, упаковка и ее
характерные особенности, цена товара, реклама, организация торговли, торговые
марки, оценки в прессе и пр. - фирмы, наиболее динамично
развивающие свою деятельность на данном рынке (2-3 фирмы); - особенности товаров конкурентов,
делающие их предпочтительными для покупателей: - сильные и слабые стороны
конкурентов; - ФОССТИС (основные мероприятия). 5. Изучение правовых аспектов
торговли на данном рынке, производится с целью оценки торгово-политических
условий работы и рассматривает: - политические условия торговли на
данном рынке; - правовые нормы, регулирующие
торговлю (ограничения или льготы, национальные стандарты, уровень таможенных сборов,
торговые соглашения с нашей страной; - основные способы торговли на данном
рынке, торговые обычаи, способы доставки товара, вид транспорта, наличие портов
и т.д. Полученные в результате проведенного
анализа рынка данные дают возможность оценить: - степень привлекательности рынка
(растущий - сокращающийся, старый - новый); - стабильность рынка; - остроту конкуренции; - степень насыщения рынка; - потенциал рынка. Завершается глава принятием решения о
целесообразности выхода на данный рынок,
определение потенциальной доли рынка для исследуемого объекта и времени
возможного пребывания на нем. Объем главы должен составлять 20-25
страниц. Заказать написание авторской работы |
|