У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ЭКСПОРТНОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ

Содержание данного раздела работы включает изучение и оценку собственных возможностей предприятия с точки зрения их соответствия рыночным условиям и потребностям покупателей.

Для этого необходимо выявить сильные и слабые стороны предприятия, его преимущества по сравнению с фирмами конкурентами, определить степень соответствия, внутренней среды предприятия внешней. Это позволит оценить возможности предприятия по выходу на новый рынок или расширения доли рынка и т.п.

Анализ и оценка экспортного потенциала предприятия проводится в следующей последовательности:

 

5.1. Оценка  организационно-технического уровня производства:

- технологическая новизна, прогрессивность применяемого  способа производства;

- уровень технического развития (механизация, автоматизация производства, износ и уровень использования оборудования и пр.);

- ритмичность производства;

- организация снабжения, уровень запасов, складские возможности;

- методы контроля качества сырья и готовой продукции;

- потенциальные возможности предприятия (степень обновления, широта и глубина ассортимента).

 

5.2. Характеристика персонала:

- количественный и профессиональный состав, возможности квалификации или совмещения функций;

- уровень организации труда, его производительность;

- специализация, участие в НИР;

- текучесть кадров;

- освоение передовых приемов и методов труда и т.п.

 

5.3. Характеристика товара:

- объем производства, номенклатура, ассортимент продукции;

- новизна, этап жизненного цикла товара;

- качество и его соответствие мировым стандартам;

- технические показатели (сортность, марочность, оригинальность,  прогрессивность, мощность, скорость, вес, габариты, комплектность, дизайн, упаковка, маркировка, послепродажный сервис т.д.);

- основные экономические характеристики (цена, себестоимость, материалоемкость, энергоемкость, рентабельность, патентная защита);

- имидж предприятия в глазах покупателей;

- степень соответствия товара потребностям конкретных покупателей на данном сегменте рынка.

Конечным  этапом данного раздела является оценка возможности выхода предприятия на исследуемый рынок с каким-либо товаром. С этой целью рассчитывается показатель конкурентоспособности товара, который подразумевает сравнение  параметров товара с параметрами образца и включает следующие шаги:

а) Выбор образца. Он должен принадлежать к той же группе товаров, что и анализируемое изделие, быть наиболее распространенным на интересующем рынке, завоевавшим наибольшее число покупательских предпочтений;

б) расчет индексов потребительских параметров товара (производительности, надежности, прочности, безопасности. Морозостойкости, экологичности, эстетичности, долговечности и т.п.);

в) Расчет индексов стоимостных параметров товара (цены, расходов на доставку, обучение персонала, ремонт, энергопотребления и топливоемкости, налогов и т.п.)

г) Определение экспертным путем значимости каждого из параметров;

д) Расчет сводного индекса по потребительским и стоимостным параметрам;

е) Расчет интегрального показателя конкурентоспособности. Который отражает различия между потребительными эффектами сравниваемых товаров и должен быть больше единицы.

Объем раздела составляет 15-20 страниц.



Заказать написание авторской работы

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.