У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Зарубежный опыт государственной политики в области поддержки малого предпринимательства

Государственной политике в отношении малого бизнеса, ее организационному и правовому обеспечению, регулированию предпринимательской активности во всем мире придается, большое значение. Результатом этого являются значительные успехи западных стран в социально-экономическом развитии.

Основными средствами государственного стимулирования малого предпринимательства в зарубежных странах являются:

-                     финансовая поддержка – реализация государственных целевых кредитных программ, гарантирование займов, предоставление льготных и безвозмездных субсидий прежде всего на цели научно-технического развития, участие в деятельности и формировании ресурсов различных кредитно-финансовых и инвестиционных организаций, повышение кредитоспособности малых предприятий с помощью системы страхования;

-                     управленческая поддержка – консультирование, обучение, информационное обслуживание, финансирование и участие в работе организаций, оказывающих непосредственную поддержку предпринимателям, создание благоприятных условий и помощь в разработке и передаче технологий;

-                     налоговая политика – льготная система налогообложения, система ускоренной амортизации основных фондов и исключения амортизационных отчислений из объектов налогообложения;

-                     антимонопольная политика – обеспечение справедливых и равноправных условий отношений и сделок по государственным заказам, а также между крупными и малыми предприятиями; меры по предупреждению задержек платежей со стороны крупных фирм небольшим подрядным предприятиям, по предотвращению банкротства мелких компаний.

Финансовая поддержка

Государственные органы, как правило, редко выходят на прямой контакт с малыми предприятиями. Их задача – развивать и поддерживать те структуры, которые работают непосредственно с предпринимателями.

Так, ведущей организацией, осуществляющей разработку политики и координацию деятельности по поддержке малого предпринимательства в США, является федеральное ведомство – Администрация по делам малого бизнеса (АМБ), созданная в 1953 году, а также соответствующие комитеты конгресса, специальные подразделения в министерствах и других правительственных ведомствах [5, с. 134]. Финансовая поддержка малых предприятий реализуется в виде целевых кредитных программ. Поддержка осуществляется, как правило, на конкурсной основе.

В Канаде разработкой и реализацией политики, направленной на стимулирование предпринимательства, создание, рост и развитие малых предприятий, занимается Министерство промышленности, науки и технологии. Основным источником финансирования является система коммерческих банков, благодаря которой канадские компании получают более 60% всех видов кредитов. Специализированным банковским учреждением по поддержке малых предприятий является Федеральный банк развития бизнеса. Он предоставляет предприятиям прямые и гарантированные займы на расширение основного и оборотного капитала.

В Великобритании действует около 100 специальных мер по поддержке малого бизнеса: облегчение налогового бремени, стимулирование капиталовложений в малый бизнес, оказание помощи начинающим предприятиям или не имеющим имущества для получения ссуд под обеспечение и пр.

Во Франции в 1989 году создан специальный банк для долгосрочного и среднесрочного кредитования закупок оборудования малыми и средними предприятиями "Креди д’экипман", который предоставляет займы на льготных условиях. Созданы две организации, специализирующиеся на предоставлении кредитов на льготных условиях малым предприятиям с числом занятых до 10 человек.

В ФРГ с 1979 года проводится программа по стимулированию накоплений для создания собственного дела, в соответствии с которой специальный банк предоставляет займы сроком на 20 лет. В течение 10 лет они свободны от погашения, а в первые два года по ним не взимаются проценты. В течение этих двух лет федеральное правительство возмещает банку соответствующие суммы.

В Японии при правительстве еще в 1948 году создано Управление по среднему и малому бизнесу, которое входит в состав Министерства внешней торговли и промышленности. Кроме того, там действуют девять региональных служб, Корпорация малого бизнеса, целый ряд организаций по финансированию малых и средних предприятий.

Управленческая поддержка

По общему мнению западных специалистов и практиков, знания – ключевой ресурс предпринимательства.

Программы управленческой помощи, нацеленные на повышение уровня деловой активности, управленческой квалификации предпринимателей, их готовности к предстоящим трудностям, играют не менее важную роль, чем финансовая поддержка. Большинство банкротств малых предприятий объясняется именно недостатком знаний, квалификации и опыта.

В настоящее время в США имеется большое число учреждений, оказывающих предпринимателям консультационную и другую управленческую помощь за небольшую плату или бесплатно. Это – Администрация по делам малого бизнеса, Министерство торговли, Налоговое управление, местные власти, университеты и другие учебные заведения, центры развития малого бизнеса, корпорация местного развития, различные частные организации.

В Канаде Министерство промышленности, науки и технологии и его региональные отделения, а также другие министерства и ведомства предоставляют услуги в области управленческой поддержки (информационные, технические, маркетинговые). Центры международной торговли оказывают услуги по консультированию, информационному обслуживанию.

Ведущей японской организацией, осуществляющей управленческую и техническую помощь малым предприятиям, а также подготовку специалистов-консультантов и инструкторов по управлению для малого и среднего бизнеса, является Институт малого бизнеса. Его деятельность финансируется из госбюджета и частично за счет оплаты обучения.

В Великобритании подготовка кадров для малых предприятий на национальном уровне организуется Комиссией по рабочей силе (общественная организация). Ряд программ реализуется на местном уровне учебными заведениями, торгово-промышленными палатами и ассоциациями малого бизнеса. Консультационная помощь оказывается через местные органы власти.

В ФРГ обучение, консультирование и другие виды управленческой поддержки осуществляются в основном через торгово-промышленные палаты, число которых составляет 83. Они финансируются за счет взносов членов и доходов от проведения учебных курсов.

Европейская сеть бизнес-инкубаторов включает более 100 центров в странах ЕС, а также в центральной и восточной Европе.

Налоговые и другие льготы

Во многих странах малым и средним предприятиям предоставляются льготы в сфере налогообложения, амортизационных отчислений, инвестиций, расходов на НИОКР.

В Великобритании для малых и средних предприятий ставка налога составляет 27% при стандартной ставке 35%.

Во Франции для этой категории предприятий предусматривается возможность отсрочки уплаты ряда налогов при временном недостатке ликвидных средств. На 50% снижается подоходный налог с юридических лиц для вновь создаваемых малых и средних предприятий в течение первых пяти лет.

Японским законодательством для индивидуальных производителей установлен минимум годового дохода в 100 тыс. иен, не облагаемый налогом. Для малых предприятий – с капиталом не более 100 млн. иен ставка налогообложения доходов снижена, с годового дохода или его части до 8 млн. иен, она составляет 28%, а с части дохода, превышающей 8 млн.иен – 37,5%.  

Налоговые льготы малым предприятиям в США существуют также на уровне штатов, где они применяются прежде всего для привлечения предпринимателей в депрессивные районы. В некоторых штатах отменен налог на продажи.

Таким образом, государственная политика поддержки малого бизнеса за рубежом, рассмотренная на примере отдельных стран, многообразна по формам и содержанию. Общей характерной чертой является участие различных организаций и ведомств, множественность каналов получения такой поддержки, отсутствие монополизма какого-либо одного государственного органа, но наличие структуры, вырабатывающей национальную политику в данной области и координирующей ее осуществление.

Государственное воздействие не только стимулирует, но и регулирует, направляет предпринимательство в русло, соответствующее общей экономической, структурной, научно-технической, антимонопольной политике.



Заказать написание авторской работы

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.