Быстрый переход к готовым работам
|
Европейский Союз
Европейский Союз (ЕС) был создан на основе Европейского
объединения угля и стали (ЕОУС) 1951 г., Европейского сообщества по атомной
энергии 1957 г., Европейского экономического сообщества 1957 г. в результате
объединения в 1957 г. этих ранее самостоятельных организаций и назывался вплоть
до недавнего времени Европейскими сообществами.[1] В 1965 г. на основе Брюссельского договора были созданы
единые органы Сообществ. Единый Европейский акт 1986 г. оформил передачу ЕС
полномочий в области охраны окружающей среды, культуры и образования, охраны
здоровья, технологической и социальной политики, единое таможенное пространство.
Соглашение 1990 г. урегулировало вопросы беспрепятственного перемещения через
границы стран - членов ЕС товаров, рабочей силы и капиталов. Маастрихтские соглашения 1992 г. (вступили в силу в 1993 г.)
завершили процесс юридического оформления механизма Сообществ, предусмотрев
создание к концу XX в. тесного политического и валютно-экономического союза
стран ЕС. Договор о Европейском Союзе дополнен 17 протоколами. Договором
введено гражданство ЕС. По вопросу о юридической природе права Европейского Союза
имеется несколько точек зрения. Согласно одной из них, ЕС представляет собой
федеративное государствоподобное образование добровольно объединившихся стран.
В соответствии с другой точкой зрения, ЕС, хотя и имеет ряд особенностей,
является международной организацией, а ее право - это международное право. Третьи
авторы полагают, что ЕС - это международная организация с элементами
конфедерации. Вторая точка зрения представляется более правильной и вот почему.
Государства, вошедшие в ЕС, не утеряли своего суверенитета, в том числе и
области национального законотворчества. Однако Союзу был делегирован необычайно
широкий объем правомочий. Следует отметить, что право ЕС имеет прямое действие на
территории стран-участниц и приоритет перед национальным правом, включая
приоритет постановлений ЕС перед более поздними национальными законами. В то
же время цели ЕС несколько шире, чем у обычных международных организаций.[2]
В их числе не только создание политического и
торгово-экономического союза стран - членов Союза, обеспечение свободного
движения товаров и услуг, а также миграции рабочей силы в рамках ЕС, но и
введение единой валюты, фактическая отмена внутренних границ стран Союза,
совместная внешняя политика и политика в области международной безопасности и
др. Право Европейского Союза состоит из двух больших групп норм:[3] a.
внутреннее
право Союза как международной организации; b.
право
Союза, регулирующее конкретные виды политико-экономической, социальной и
культурной деятельности государств Союза. Главными органами ЕС являются Европейский Совет, Европейская
комиссия, Совет Европейского Союза, Европейский парламент, Европейский суд. Европейский Совет составляют главы государств и правительств
государств ЕС и Председатель Европейской комиссии, их заместители (министры
иностранных дел) и член Комиссии. Совет заседает два раза в год. Европарламент состоит из депутатов, избираемых в
странах-участницах в ходе прямых выборов на пять лет. Европарламент контролирует
Европейскую комиссию и Совет, разрабатывает право ЕС и бюджет Союза. Сессии Европарламента проходят в г. Страсбурге (Франция),
чрезвычайные сессии - в г. Брюсселе (Бельгия), где работают комитеты
Европарламента, секретариат Европарламента - в г. Люксембурге.[4] Совет Европейского Союза состоит из министров государств-членов.
Представительство в Совете, когда требуется квалифицированное большинство
голосов, неодинаково. Так, Германия имеет 10 голосов, Ирландия - три,
Люксембург - два и т.д. Местонахождение Совета - г. Брюссель. Европейская комиссия состоит из 20 членов и председателя, назначаемого
правительствами стран ЕС с согласия Европарламента. Комиссия наблюдает за
соблюдением решений норм и решений ЕС и организует их исполнение.
Местонахождение Комиссии - г. Брюссель. Европейский суд состоит из 15 судей, девяти генеральных прокуроров.
Суд разрешает споры между государствами ЕС, между органами Европейского Союза и
государствами-членами, между органами ЕС, между Европейским Союзом и
юридическими и физическими лицами, готовит экспертные заключения. С 1 января 1996 г. в ЕС упразднены все таможенные пошлины на
внутриевропейских границах на все виды товаров, а в отношении стран, не
входящих в ЕС, проводится единая таможенная политика.[5] Российская Федерация активно сотрудничает со странами Европейского
Союза. Так, в 1994 г. было подписано Соглашение о партнерстве и сотрудничестве,
учреждающее партнерство между Российской Федерацией, с одной стороны, и
Европейскими сообществами и их государствами-членами, с другой стороны. Соглашением учреждается партнерство между Россией, с одной
стороны, и Сообществом и его государствами-членами, с другой стороны. Целями
этого партнерства являются обеспечение рамок для политического диалога между
сторонами, содействие торговле, инвестициям; укрепление политических и
экономических свобод; поддержка усилий России по укреплению ее демократии,
развитию и завершению перехода к рыночной экономике, обеспечение соответствующих
рамок для постепенной интеграции между Россией и более широкой зоной
сотрудничества в Европе; создание необходимых условий для учреждения в будущем
зоны свободной торговли между Россией и Сообществом, охватывающей в основном
всю торговлю товарами между ними, а также условий для реализации свободы
учреждения компаний, трансграничной торговли услугами и движения капитала. [1] Костенко М.Л., Лавренова Н.В. ЕС после Маастрихта: федерация,
конфедерация или международная организация//ГиП. 1999. №4. [2] Костенко М.Л., Лавренова Н.В. ЕС после Маастрихта:
федерация, конфедерация или международная организация//ГиП. 1999. №4. [3] Костенко М.Л., Лавренова Н.В. ЕС после Маастрихта:
федерация, конфедерация или международная организация//ГиП. 1999. №4. [4] Костенко М.Л., Лавренова Н.В. ЕС после Маастрихта:
федерация, конфедерация или международная организация//ГиП. 1999. №4. [5] Костенко М.Л., Лавренова Н.В. ЕС после Маастрихта:
федерация, конфедерация или международная организация//ГиП. 1999. №4. Заказать написание авторской работы |
|