У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Обобщенный взгляд на теории содержания мотивации

Изложенные концепции позволяют сделать вывод о том, что отсутствует какое-либо канонизированное учение, объясняющее то, что лежит в основе мотивации человека и чем определяется моти­вация. Каждая из изложенных теорий имеет определенное принципиальное отличие.

Так, например, в теории Маслоу потребности расположены иерархически, и восхождение по ним идет снизу вверх. В теории Альдерфера также имеется определенная иерархия. Однако одним из важнейших положений этой теории является утверждение о том, что движение по иерархии может осуществляться как снизу вверх, так и обратно - сверху вниз - в том случае, если не удовлетворяется потребность верхнего уровня. МакКлелланд ввел по отношению к рассматриваемым потребностям идею их приоб­ретения и развития под влиянием обучения и жизненного опыта.[1]

При этом он принимает во внимание взаимоотношения отдельных групп потребностей, отойдя от рассмотрения изолированного вли­яния разных групп потребностей на поведение человека.

В теории Герцберга потребности делятся на две большие группы: мотивирующие и "факторы здоровья". Тем самым указывается на то, что не все потребности постоянно оказывают мотивирующее влияние на человека, а только те из них, которые приводят к развитию состо­яния удовлетворенности.

Очевидно, каждая из теорий имеет что-то особенное, отличи­тельное, что дало ей возможность получить широкое признание теоретиков и практиков и внести существенный вклад в разработку знаний о мотивации. Однако при этом, несмотря на принципи­альные различия, все четыре вышеописанные теории имеют нечто общее, позволяющее установить определенные параллели между ними.

Характерной особенностью всех четырех теорий является то, что они изучают потребности и дают классификацию потребнос­тей, позволяющую делать некие выводы о механизме мотивации человека.

Так, например, потребность достижения в теории МакКлелланда созвучна потребностям самовыражения в "пирамиде" Маслоу, потребностям роста в теории Альдерфера - группе потребностей, входящих в набор мотивирующих факторов теории Герцберга. Такое же соответствие можно установить и для других групп потреб­ностей.[2]



[1] Амблер Т. Практический маркетинг. СПб.: Питер, 1999

 

[2] Амблер Т. Практический маркетинг. СПб.: Питер, 1999

 



Заказать написание авторской работы

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.