У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Маркетинговая деятельность предприятия как одно из основных направлений коммерческой деятельности

По определению американского ученого Ф. Котлера, маркетинг – вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

Исходной идеей, лежащей в основе маркетинга, является идея удовлетворения человеческих нужд и потребностей (физические нужды и потребности в пище, одежде, тепле, безопасности, социальные нужды и потребности, потребность в знаниях и самовыражении и т.п.). Потребности людей безграничны, а вот ресурсы для их удовлетворения ограничены. Так что человек будет выбирать те товары, которые доставляют ему наибольшее удовлетворение в рамках его возможностей.

Спрос – это потребность, подкрепленная покупательской способностью. Нетрудно перечислить спрос конкретного общества в конкретный момент времени. Однако спрос – показатель недостаточно надежный, так как он меняется. На смену выбора влияют и изменения цен, и уровень доходов. Человек выбирает товар, совокупность свойств которого обеспечивает ему наибольшее удовлетворение за данную цену, с учетом своих специфических потребностей и ресурсов.

Человеческие нужды, потребности и запросы удовлетворяются товарами. Под товаром в широком смысле можно понимать все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.

Обмен – это акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен.

Рынок в маркетинге понимается как совокупность существующих и потенциальных потребителей товара (рынок сбыта).

Ключевым аспектом маркетинга является образ мышления. Он предполагает, что при принятии маркетинговых решений менеджер должен смотреть на все глазами потребителя. Следовательно, эти решения должны быть такими, в которых потребитель нуждается и которых он хочет.

Американская ассоциация маркетинга (AMA) определяет маркетинг следующим образом:  маркетинг – это процесс планирования и воплощения замысла, ценообразования, продвижения и реализации идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций.

Можно выделить в этом определении четыре составляющих:

1) действие менеджмента (предвидение, определение целей и планирование, удовлетворение спроса);

2) совокупность управляемых элементов маркетинговой деятельности (продукт (замысел), цена, распределение (реализация) и продвижение);

3) объекты, при помощи которых удовлетворяется спрос и достигаются цели (товары, услуги, идеи, организации, люди, территории);

4) метод удовлетворения спроса (обмен).


Под управлением маркетингом понимают анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление и поддержание обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей предприятия.

Могут быть выделены следующие задачи маркетинговой деятельности на предприятии:

1. Исследование, анализ и оценка нужд реальных и потенциальных потребителей продукции фирмы в областях, интересующих фирму.

2. Маркетинговое обеспечение разработки новых товаров и услуг фирмы.

3. Анализ, оценка и прогнозирование состояния и развития рынков, на которых действует или будет действовать предприятие, включая исследование деятельности конкурентов.

4. Участие в формировании стратегии и тактики рыночного поведения предприятия.

5. Формирование ассортиментной политики предприятия.

6. Разработка ценовой политики предприятия.

7. Разработка политики распределение товаров предприятия.

8. Коммуникации маркетинга.

9. Сервисное обслуживание.

Маркетинг (от английского Market — рынок) — комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потреб­ностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка, изуче­ния внутренней и внешней среды предприятия, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ.

В этих программах заложены мероприятия по улучшению товара и его ассор­тимента, изучению покупателей, конкурентов и конкурен­ции, по обеспечению ценовой политики, формированию спроса, стимулированию сбыта и рекламе, оптимизации каналов товародвижения и организации сбыта, организа­ции технического сервиса и расширения ассортимента представляемых сервисных услуг.

Принципы маркетинга отражают сущность маркетинга, вы­текают из его современной концепции и предполагают эффективное достижение целей маркетинговой деятель­ности.


Маркетинговая служба предприятия - специальное подразделение, действующее на основе прин­ципов и методов маркетинга. Выбор структуры маркетин­говой службы зависит от характера производства и объе­ма, разносторонности внешнеэкономических связей предприятия. Используют структуры: функциональные (по видам продукции, по рынкам, по географической на­правленности связей) и дивизиональные (организация деятельности по четко различаемым продуктовым рын­кам).

Основные задачи маркетинговой службы: комплексное изучение рынка; обеспечение устойчивой реализации то­вара, рыночная ориентация производства, научно-иссле­довательских и проектно-конструкторских работ. Марке­тинг-директор и его сотрудники должны выбирать выгод­ные рынки, анализировать рыночную ситуацию, разраба­тывать рекомендации по выпуску новых товаров и про­гнозы рынков; разрабатывать и реализовывать стратегию и тактику маркетинга; разрабатывать маркетинговые программы и обеспечивать их реализацию; рекомендо­вать основные требования к товару, его ассортименту; разрабатывать товарную, ценовую и сбытовую политику предприятия и проводить ее в жизнь; определять прог­раммы работ по формированию спроса, по рекламе и сти­мулированию сбыта.

Деятельность маркетинговой службы предприятия со­четает в себе комплексные работы экономического, валютно-финансового, планирующего, технико-производст­венного, сбытового и исследовательского характера, что предопределяет высокие требования к уровню теоре­тической и практической подготовки персонала этой службы.

В зависимости от специализации фирмы и условий вне­шней среды службы маркетинга могут иметь различные структуры.



Заказать написание авторской работы

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.