Быстрый переход к готовым работам
|
Социально-экономические последствия создания ОЭЗ
Одним из факторов снижающих инвестиционную и предпринимательскую
активность в стране является высокий уровень административно-бюрократической
нагрузки на бизнес, проявляющийся, в частности, в затрудненности входа на
рынок. Как известно, преодоление
бюрократических барьеров является
затратным. ОЭЗ в России позволят их резидентам снизить издержки на преодоление
этих барьеров. Так к примеру для
резидентов ОЭЗ промышленно-производственного типа такое снижение
составит от 5 до 7 %, а для резидентов
технико-внедренческих зон это снижение составит 3- 5 %. Кроме того, создание инфраструктуры за счет бюджетов разных
уровней позволит сократить стоимость
инвестиционных проектов для резидентов
ОЭЗ на 8-12 %. Концентрация производства в промышленно-производственных
зонах и концентрация интеллектуального потенциала в технико-внедренческих
позволит сократить производственные расходы организаций. Сокращение данных
расходов составит от 5 до 7%. Создание
одной промышленно-производственной зоны по самым оптимистическим прогнозам
позволит: ·
привлечь иностранных и российский
инвестиций на сумму не менее 9 млрд. рублей; ·
ежегодно дополнительно производить
продукции на сумму не менее 6 млрд.рублей; ·
дополнительно
создать порядка 14 тысяч дополнительных рабочих мест; ·
обеспечить
поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и внебюджетные фонды свыше
1 млрд. рублей в год. В целом считаю, что создание ОЭЗ позволит обеспечить: ·
дополнительное
привлечение как иностранных, так и отечественных инвестиций в обрабатывающие
сектора промышленности; ·
стимулирование
развития регионов, содействие в решении проблем выравнивания уровня их
экономического развития; ·
развитие
высокотехнологичных отраслей промышленности и сферы услуг, содействие переводу
российской экономики на инновационный путь развития; ·
создание
новых высококвалифицированных рабочих мест; ·
снижение оттока
высококвалифицированных кадров из страны. Тем
не менее, учитывая масштабы российской экономики, число
промышленно-производственных ОЭЗ может исчисляться десятками и даже сотнями.
Однако быстрый рост числа ОЭЗ ограничен сегодня рядом
факторов: -
возможностями выделения бюджетных средств на создание необходимой
инфраструктуры ОЭЗ; - возможностями эффективного управления ОЭЗ; - наличием земельных участков, свободных
от прав третьих лиц; -
необходимостью накопления опыта и практической проверки эффективности
создаваемых ОЭЗ для достижения целей, декларируемых Законом об ОЭЗ:
развитие обрабатывающих отраслей промышленности, высоких технологий,
производство новых товаров, а также поддержка развития депрессивных регионов. Что касается
технико-внедренческих зон, то они будут способствовать созданию
высокотехнологичных кластеров на базе ведущих университетов и институтов. Они
позволяет создать более благоприятные условия для функционирования компаний,
создающих наукоемкую продукцию, оказывающих IT-услуги. Это будет происходить за
счет следующих факторов: 1)
Создание качественной инфраструктуры. За счет средств федерального и
регионального бюджета будет создана инфраструктура, включая, например,
высокоскоростной доступ в Интернет.
Компании, которые не хотят строить собственные офисные здания, смогут
арендовать помещения в современных офисных комплексах, построенных частными
инвесторами, или в реконструированных зданиях существующих научных или
образовательных учреждений. В этих комплексах также будет возможность
использовать дополнительные услуги, что особенно важно для небольших компаний и
коллективов разработчиков – от бухгалтерского сопровождения до офисной техники
или лабораторного оборудования. Также в непосредственной близости от
технико-внедренческих зон будет построено современное жилье, развитая
социальная инфраструктура, эти факторы помогут привлекать квалифицированные
кадры. 2) Расположение
технико-внедренческих зон вблизи ведущих университетов и институтов. Таким
образом компании получат возможность использовать высококвалифицированные
кадры, научные наработки. Будет развиваться тесное взаимодействие между
бизнесом, наукой и образованием. 3) Снижение
налогового бремени на фонд оплаты труда. Работающие в компаниях специалисты
получают достойную зарплату. Налоговый Кодекс РФ, устанавливает ставку ЕСН для
резидентов технико-внедренческих зон в 14% с сохранением принципа
регрессивности (далее 5,6% и 2%). 4) Таможенные
льготы. Возможность беспошлинного ввоза оборудования из-за рубежа. Будь то
лабораторное оборудование или персональные компьютеры, резиденты
технико-внедренческих зон получат возможность завозить такое оборудование без
уплаты таможенных пошлин и НДС. При этом, чтобы не создавать более
благоприятные условия для зарубежных производителей оборудования, чем для
российских производителей, закупка отечественного оборудования также
осуществляется без уплаты НДС. |
|