У нас уже 158379 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Стратегические альянсы в контексте неоинституциональной теории фирмы

Альянс является новой, еще не изученной до конца формой кооперации. Инновационный характер альянсов проявляется двояко. С одной стороны, сама организационная структура стратегического альянса представляет собой управленческую новацию, а с другой – такая система сотрудничества позволяет решать научно-исследовательские задачи наиболее эффективно, она будто бы специально приспособлена для этого в силу удобства, а следовательно, и дешевизны трансакций, необходимых для решения главной задачи инновационной организации – создания новшества. Следуя логике теории трансакционных издержек, можно определить стратегический альянс как гибридную форму между рыночной и иерархической структурой.

Фирма, базирующаяся на контрактных отношениях, рассматривается  Р. Коузом как иерархическая структура, замещающая рынок и поэтому способствующая снижению издержек по сделкам (трансакционных издержек): «Фирма…есть система отношений, возникающих, когда направление ресурсов начинает зависеть от предпринимателя[1]». В том случае, когда внутрифирменные (агентские) издержки ниже рыночных (трансакционных), существование и развитие фирмы путем замены рыночных отношений с контрагентом  административными является целесообразным. 

По своей сути межфирменный альянс является оболочечной структурой, поскольку отвечает тем требованиям, которые предъявляются к ней участниками рынка:

  • это промежуточная, гибридная – между рынком и иерархией –  форма кооперации;
  • производственная деятельность – прерогатива менеджмента компаний-партнеров; сам же альянс есть средоточие управленческих, координационных функций;
  • отсутствие (как правило) отдельной организационной структуры; всю работу выполняет комитет координации деятельности альянса;
  • правовая основа альянса –  контрактные отношения.

На изучении, помимо всего прочего, контрактных отношений сосредоточил свое внимание один из последователей Р. Коуза – О. Уильямсон, который отмечал, что «организационное многообразие преследует цель поиска различных путей минимизации трансакционных издержек[2]». Контрактный характер альянсов в первую очередь обусловлен желанием партнеров избавиться от затрат, связанных с громоздкими интеграционными процедурами, неизбежными при слияниях и поглощениях. Кроме того, грамотно составленный контракт – гарантия безопасности в случае возникновения коллизий.

Можно констатировать, что, во-первых, заключение стратегических альянсов во многих случаях выгоднее сделок слияний  (поглощений) с точки зрения экономии трансакционных издержек и снижения риска оппортунистического поведения; во-вторых, межфирменное доверие, существующее между сотрудничающими фирмами, выступает в роли катализатора интеграции; в-третьих, альянсы, являясь структурами сетевого типа, могут стать одним из наиболее востребованных инструментов объединения усилий тех организаций, которые работают в инновационной сфере.



[1] Коуз Р. Фирма, рынок и право. – М.: Новое издательство, 2007, с. 44.

[2] Уильямсон О. Экономические институты капитализма: фирмы, рынки, «отношенческая» контрактация. – СПб.: Лениздат, 1996, с. 631.

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:


© 2006-2016. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.