У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


ИССЛЕДОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ БАЗЫ СТАТИСТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА РЫНКА ТУРИСТСКИХ УСЛУГ

ИССЛЕДОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ БАЗЫ СТАТИСТИЧЕСКО¬ГО АНАЛИЗА РЫНКА ТУРИСТСКИХ УСЛУГ Как было показано в первой главе, наиболее полно определить место туризма в экономической жизни страны могут показатели сателлитных счетов туризма. Поэтому важной и перспективной задачей в настоящее время считается внедрение в российскую практику сателлитных счетов туризма, позволяющих выявлять главные экономические пропорции туристской индустрии, изучать структурные сдвиги в производстве турист¬ского продукта и в спросе на него, оценивать влияние туризма на ВВП страны, на пока¬затели занятости, инвестиции и т.п., то есть определять мультипликативный эффект раз¬вития туризма. Поэтому информационную базу статистического анализа рынка турист¬ских услуг будем рассматривать как основу построения ССТ. Сателлитные счета туризма предназначены для стран, уделяющих большое вни-мание развитию туризма. Полное построение ССТ предполагает получение и обработку значительных массивов дополнительной статистической информации. Туризм пока не играет в экономике России заметной роли. Тем не менее, сущест¬вует ряд моментов, которые делают интерес к ССТ у нас обоснованным. Во-первых, ССТ можно рассматривать как инструмент, позволяющий значительно повысить каче¬ство показателей СНС, связанных с туризмом. Например, упорядочение информации по услугам туристских и транспортных агентств, транспортных компаний, жилищного хо¬зяйства в части отелей, позволил бы значительно улучшить показатель конечного по- 73 требления в СНС, а также, возможно, ряд показателей платежного баланса. Во-вторых, отрасли, составляющие в своей совокупности индустрию туризма, развиваются доста¬точно динамично, что заставляет уже сегодня провести подготовительные работы к по¬строению ССТ в полном объеме. В-третьих, хотя для экономики России в целом туризм не является приоритетной отраслью, для некоторых регионов он весьма важен. Это ка¬сается, например, Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодарского края, областей Золотого кольца России. Региональные власти и представители бизнеса могли бы быть весьма за¬интересованы в развитии этой области исследования. Построение ССТ не по силам ни одной из государственных или негосударствен¬ных организаций без поддержки со стороны всех заинтересованных в развитии туризма сторон. ООН рекомендует при построении ССТ исходить из необходимости координа¬ции усилий четырех сторон: 1. Государственного органа, отвечающего за развитие туризма в стране. 2. Национального статистического органа. 3. Центрального банка. 4. Профессиональной ассоциации, представляющей туристский бизнес. Каждой из этих организаций отводится своя собственная роль. Государственный орган, отвечающий за развитие туризма (в России это – Госу-дарственный комитет по физической культуре, спорту и туризму), ответственен за об-щую организацию работы, ее финансирование, координацию, контроль за исполнением. Национальный статистический орган (Госкомстат России) выполняет лидирую-щие функции в области построения национальных счетов. Поэтому, ему, как минимум, должна принадлежать определяющая методологическая роль при построении ССТ, ко¬торые являются, как уже указывалось, частью СНС. В большинстве стран статистиче- 74 ская служба является организатором и владельцем значительной части системы сбора и обработки информации в области туризма, например, в части официальных статистиче¬ских отчетов туристских, транспортных, сервисных фирм, а также данных бюджетных опросов населения и т.д. Центральный банк в большинстве стран, включая Россию, является ответствен-ным за построение платежного баланса, содержащие важные показатели, связанные с туризмом. Соответственно, Центральный банк мог бы взять на себя роль увязки показа¬телей ССТ с показателями платежного баланса. Наконец, профессиональные ассоциации бизнеса в области туризма также могли бы сыграть важную, если не основную роль при построении ССТ. В России такой орга¬низацией является РАТО – Российская ассоциация туристских агентств. Эта организа¬ция не обладает официальными полномочиями, как Госкомстат или ЦБ, однако ее члены более других заинтересованы в развитии туризма и, соответственно, в построении ССТ. Наконец, следует отметить, что список организаций, которые должны быть при¬влечены к активному участию в построении ССТ, вовсе не исчерпывается перечислен¬ными выше. Необходимо самое активное участие пограничной и таможенной службы, генерирующей информацию по количеству пересекающих границу визитеров, их багажу и т.д., возможно – МВД (для внутреннего туризма), Министерства культуры, профсою¬зов и других некоммерческих организаций, являющихся владельцами многих санатори¬ев, домов отдыха и других имеющих непосредственное отношение к туризму объектов, а также профессиональных ассоциаций перевозчиков (например, воздушных), отелей и других отраслей, характерных для туризма. 75 Центральный банк ответственен в России за построение платежного баланса и по¬этому на практике генерирует многие показатели, имеющие отношение к туризму. Важ¬нейшими из них являются: - экспорт и импорт транспортных услуг; - покупки товаров и услуг нерезидентами (или резидентами – за границей). Что касается экспорта и импорта транспортных услуг, то к туризму имеют отно¬шение только пассажирские перевозки. В основном, это – воздушные перевозки и пере¬возки железнодорожным транспортом. В части воздушных перевозок информация соби¬рается только с российских авиакомпаний. При этом условно считается, что билеты, проданные в России (включая возвратные), проданы резидентам, а билеты, проданные за границей (включая возвратные) – нерезидентам. Соответственно, стоимость билетов, проданных за границей, включается в экспорт услуг. При этом необходимо иметь в ви¬ду, что многие воздушные российские перевозчики, прежде всего – Аэрофлот, являются членами международных альянсов, то есть продают билеты на рейсы партнерских ком¬паний в России и, напротив, часть билетов на самолеты российских компаний продают¬ся партнерскими компаниями за рубежом. При этом расчеты с партнерскими компания¬ми ведутся на балансовой основе. Поэтому общая сумма экспорта и импорта несколько искажается. Воздушные нерезидентные перевозчики не предоставляют российским вла¬стям информации. Соответствующая оценка делается на основании соотношения между количеством рейсов нерезидентных и резидентных перевозчиков, а также соотношения средних цен на билеты. Именно эта оценка служит основанием для определения импор¬та транспортных услуг в этом секторе. Никак не учитываются взаимоотношение пере-возчиков с турагентствами и туроператорами. 76 Еще более условно ведутся расчеты по пассажирским железнодорожным перевоз¬кам. Здесь партнерами российских железных дорог принято считать не туристов, а контрагентов, то есть железные дороги других стран. Иными словами, российский вагон считается как бы в аренде у нерезидентного перевозчика все то время, когда он нахо¬дится за границей. Соответственно, считается, что российская железная дорога везет ту¬риста только до (от) границы, а дальше его везет нерезидентная железнодорожная ком¬пания, хотя физически турист не покидает своего вагона. При расчете показателей экс¬порта и импорта учитываются только взаимные расчеты между резидентными и нере¬зидентными железнодорожными компаниями. Необходимо подчеркнуть, что таким же образом производятся расчеты с железнодорожниками Украины, Белоруссии и других стран СНГ, поэтому физические объемы этого рода перевозок (по количеству фактиче¬ски перевезенных пассажиров) очень велики. Экспорт и импорт товаров и услуг, потребленных нерезидентами, рассчитывается, исходя из количества визитеров. Для определения импорта общее количество россий¬ских резидентов, выезжающих за границу (по странам), сначала делится на категории по видам визита (служебные поездки, частные поездки, туризм, обслуживающий персонал, транзит, однодневные поездки), а затем – по ее продолжительности. Каких-либо обсле¬дований по этому поводу не проводится, а разбивка проводится по оценкам погранич¬ной службы. Для каждой категории выездных резидентных визитеров делается расчет затрат. Затраты делятся на нормальные и дополнительные. Нормальные затраты рассчи¬тываются, исходя из дифференцированных по странам суточных норм расхода для ко¬мандированных работников. Дополнительные расходы (на покупки) определяются экс¬пертным путем. Расходы туристов рассчитываются, исходя из средней стоимости пред¬лагаемых туроператорами туров с учетом сезонных корректировок и дополнительных 77 расходов. Какие-либо специальные категории туристов (например, детский или образо¬вательный туризм) не выделяются.

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.