У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


АНАЛИЗ СТАТИСТИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ТУРИСТСКИХ РАСХОДОВ

АНАЛИЗ СТАТИСТИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ТУРИСТСКИХ РАСХОДОВ Развитие рыночных отношений потребовало пересмотра методологии оценки всех видов деятельности, что нашло отражение в Государственной программе перехода Рос¬сийской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями рыночной экономики [65]. Международная методология базируется на национальном счетоводстве – единой национальной системе бухгалтер¬ского учета и статистики, охватывающей все виды деятельности и ориентированной на построение национальных счетов. Одной из главных и наиболее сложных задач статистики туризма остается упоря¬дочение состава туристских расходов. Поэтому, на наш взгляд, особое внимание в фор¬мировании системы статистических показателей рынка туристских услуг должно уде¬ляться разработке показателей туристских расходов с учетом Рекомендаций по построе¬нию сателлитных счетов туризма. Туристские расходы – это общая сумма потребительских расходов, которые несет посетитель или от его имени любое другое лицо при подготовке и в ходе поездки, а так¬же во время пребывания в пункте назначения [4]. В Рекомендациях по статистике туризма [89] расходам на туризм посвящена спе¬циальная глава, в которой рассматриваются различные аспекты данной проблемы. Пре¬жде всего, там отмечается, что определение расходов на туризм тесно увязано с поняти¬ем потребления туристских услуг, и в целях последующей увязки с СНС рекомендовано принять, что потребление услуг туризма определяется как стоимость товаров и услуг, использованных туристами или для обслуживания туристов (визитеров). 92 Кроме того, установлено, что «потребление услуг туризма, за исключением тех случаев, когда это связано с промежуточным потреблением предприятий, относится к конечному потреблению в терминологии национальных счетов, вне зависимости от типа потребителя» [89]. Понятие потребления услуг туризма в Рекомендациях представлено как «общий размер расходов, произведенных визитерами или от имени визитеров во время их поезд¬ки и проживания в месте визита». Это определение затем уточняется в разрезе конкрет¬ных видов расходов, которые включаются в общий размер расходов на туризм: «Кон¬цепция расходов на туризм включает в себя широкий перечень расходов, непосредст¬венно связанных с поездками и проживанием, и до покупок небольших потребительских товаров, сувениров и подарков для семьи и друзей». Но некоторые расходы не принимаются в расчет. К ним относятся: - покупки для коммерческих нужд, например, для перепродажи, сделанные ви-зитерами, для которых такие поездки являются бизнесом; - инвестиции и другие расходы капитального характера, то есть покупка визите¬рами земли, домов, недвижимости, произведений искусства и других дорого¬стоящих предметов, даже если эти приобретения сделаны в виде туристских покупок; - наличные деньги, переданные родственникам или друзьям во время кратко-временных визитов, если это не может рассматриваться как плата за турист-ские товары и услуги, а также пожертвования некоммерческим организациям. Наконец, «компоненты, включаемые в расходы на туризм, могут быть разделены на три категории в зависимости от того, были ли они сделаны в качестве подготовитель¬ных для поездки, в ходе самой поездки или после ее окончания». Расходы, сделанные 93 перед поездкой, могут быть описаны как предварительные расходы, необходимые для обеспечения визита, в то время как расходы, сделанные после него, описываются как расходы, произведенные в стране происхождения визитера после того, как он вернется из зарубежного путешествия. Принятые определения совершенно ясно исключают из расходов на туризм: 1. Любые расходы, сделанные из коммерческих соображений, например, приобретение товаров для перепродажи, или расходы, сделанные работодателями визитеров во время их командировок, поскольку все эти расходы не подпадают под определение расходов на конечное потребление в национальных счетах. 2. Покупки, не связанные с конечным потреблением в терминологии национальных счетов, когда это связано с покупками капитальных товаров, относящихся к нефи-нансовым активам. 3. Расходы, которые в терминологии национальных счетов не относятся к покупкам то¬варов и услуг. На наш взгляд, данные определения не являются бесспорными и могут вести к некоторым различиям в интерпретации расходов на туризм. Во-первых, и это является наиболее важной характеристикой расходов на туризм, они должны соответствовать концепции конечного потребления в СНС, вне зависимо¬сти от вида потребителя. Тем не менее, потребление услуг туризма также определяется как стоимость товаров и услуг, потребленных туристами, что является довольно дву¬смысленным в случае с потребительскими товарами. Национальные счета учитывают не потребление товаров, а их приобретение. Наконец, важные покупки, такие как легковые автомобили, фургоны и катера, исключены из понятия расходов на туризм, в то время как такие покупки, сделанные резидентными домашними хозяйствами, относятся к их 94 конечному потреблению, что выглядит нарушением принципа сопоставимости между концепциями конечного потребления и потребления услуг туризма. Визитер является центром определения расходов на туризм. Однако определение, даваемое Рекомендациями, содержит здесь также противоречивое решение. Оно говорит о расходах, сделанных с целью обеспечения визита без спецификации отношения, воз¬никающего при этом, и упоминает, что фактически расходы на туризм включают расхо¬ды, которые фактически производятся до и после визита, то есть в то время, когда по¬требитель фактически не является визитером, поскольку он находится в месте своего постоянного пребывания. Исходя из вышесказанного, в увязке с другими определениями, расходы на ту-ризм могут быть определены как все расходы на конечное потребление, относящееся к визитерам, в то время, когда они находятся вне места своего обычного проживания, вне зависимости от того, когда были произведены фактические платежи, и также вне зави¬симости от типа приобретенных товаров и услуг, но при условии, что они относятся к конечному потреблению. Все расходы на конечное потребление, сделанные визитером, до того момента, когда он покинул место своего постоянного пребывания и после того, как он вернулся в него, не включаются в расходы на туризм. Исключения в случае с определением расходов на туризм основаны на более функциональном подходе к их определению. В то время как в определении акцент дела¬ется на перемещенном спросе и прямом применении определения визитера, с точки зре¬ния исключений, некоторые расходы могут рассматриваться как порожденные фактом поездки, предназначенные для поездки, и в качестве таковых они должны быть включе¬ны в расходы по туризму. Спрос, связанный с туризмом, включает перемещенный 95 спрос, но он может также включать некоторую часть неперемещенного спроса, товаров и услуг, необходимых для поездки или связанных с туризмом. Внутри этого второго, более функционального взгляда на определение расходов, связанных с туризмом, возникают определенные трудности, связанные с двумя причи¬нами. Во-первых, необходимо определить, какие именно виды товаров и услуг связаны с путешествием и туризмом. Во-вторых, надо обозначить период времени, внутри которо¬го покупки могут быть признаны связанными с определенным путешествием. Исключе¬ния могут быть более или менее значимыми в зависимости от времени использования купленных потребительских товаров.

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.