Быстрый переход к готовым работам
|
Раскрытие информации на рынке ценных бумагРаскрытие информации на рынке ценных бумаг Российский рынок ценных бумаг с начала своего существования характеризовался наличием дефицита достоверной информации об эмитентах и других участниках рынка. Это связано с тем, что процесс становления предприятий на путь информационной открытости проходил сложно и, как правило, продолжался до тех пор, пока в акционерном обществе не определялся владелец. На первых этапах приватизации руководство предприятий пыталось защитить себя от скупки нежелательным инвестором путем закрытия доступа к любой информации о своей деятельности. Но эти меры не могли привести к желаемому результату. Заинтересованные лица любыми путями получали нужные им сведения. Часто информация носила искаженный характер, и ее использование приводило к нежелательным последствиям. Такая ситуация продолжала оставаться до тех пор, пока не завершалась борьба за контрольный пакет. "Владельцем" могла стать сама администрация компании, сторонний инвестор, либо оставалось государство. Таким образом, в первые годы формирования российского рынка ценных бумаг выделились три основные причины дефицита достоверной информации на фондовом рынке. Прежде всего это незаинтересованность большинства предприятий в производстве новых эмиссий и раскрытия информации в условиях "борьбы за контроль", второе - нежелание профессиональных участников рынка раскрывать данные, так как наличие инсайдерской информации позволяет им больше зарабатывать, и наконец, отсутствие системы централизованного сбора и раскрытия информации . Однако в настоящий момент ситуация меняется: предприятия начинают понимать, что информационная прозрачность рынка позволяет получать им больше инвестиций. Очевидно, что информационная открытость для эмитента -необходимое условие не только успешного размещения эмиссии, но и поддержания ликвидности ценных бумаг в процессе их дальнейшего обращения на фондовом рынке. Любой инвестор, прежде чем принять решение о покупке тех или иных ценных бумаг должен иметь возможность ознакомиться с информацией о финансово - хозяйственном положении эмитента, выпущенных акционерным обществом ценных бумагах, дивидендной истории и др. Все предприятия по степени информационной открытости можно условно разделить на несколько групп: |
|