У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Понятие “инсайдерская информация” в отечественном законодательстве

Понятие “инсайдерская информация” в отечественном законодательстве В первой главе работы уже сравнивались понятия «инсайдерской информации» и «инсайдеров», определенных в Законе «О рынке ценных бумаг» с их аналогамии в нормативных актах стран с более развитым антиинсайдерским законодательством. В этой главе автор постарается определить оптимальное направление совершенствования отечественной нормативной базы регулирования рассматриваемого вопроса на примере разработанного специалистами ФКЦБ России проекта закона «Об ответственности за совершение сделок с использованием служебной информации на рынке ценных бумаг» (полный текст проекта см. в приложениях), который заменит, в случае его принятия и опубликования, Главу 8 Закона «О рынке ценных бумаг». Итак, инсайдерская информация обладает определенными признаками, позволяющими выделить ее из более общей категории информации, составляющей служебную и коммерческую тайну. В отечественной законодательной практике характеристики служебной и коммерческой тайны определены статьей 139 Гражданского Кодекса РФ: «Информация составляет служебную или коммерческую тайну в случае, когда информация имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, к ней нет свободного доступа на законном основании и обладатель информации принимает меры к охране ее конфиденциальности» . Очевидны следующие общепринятые признаки инсайдерской информации: 1. не является общедоступной; 2. всегда имеет прямое или косвенное отношение к предмету биржевой торговли; 3. характеризуется определенной взаимосвязью между использованием такой информации и изменением биржевой ситуации, при которой инсайдерская информация оказывает непосредственное ощутимое воздействие на ценообразующие факторы биржевого рынка. В проекте закона «Об ответственности за совершение сделок с использованием служебной информации на рынке ценных бумаг» предлагается следующее определение: Служебная информация – любая, не являющаяся общедоступной информация об эмитенте и выпущенных им эмиссионных ценных бумагах, а также о профессиональном участнике рынка ценных бумаг, которая ставит лиц, располагающих в силу своего служебного положения, трудовых обязанностей или договора, заключенного с эмитентом, такой информацией, в преимущественное положение по сравнению с другими субъектами рынка ценных бумаг». Очевидно, что данное определение ничем не отличается от существующего, если не считать того, что в данном контексте служебная информация - информация не только об эмитенте, но и о профессиональном участнике. В связи с этим хочется сделать несколько замечаний. Во-первых, понятие «служебная информация» используется неоднозначно. Закон «О рынке ценных бумаг» определяет служебную информацию как конфиденциальную: "служебной информацией... признается любая не являющаяся общедоступной информация...". В то же время внутренние документы профессиональных участников рынка ценных бумаг отражают иной подход. Для сравнения процитирую пункт 1.1 Приложения N 1 к Положению о предоставлении и раскрытии информации Некоммерческого партнерства «Торговая система РТС» от 31 января 1999 года: служебная информация есть «любая информация, имеющая отношение к осуществлению Партнерством профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг в качестве организатора торговли...», «...составной частью служебной информации является конфиденциальная информация». Во-вторых, встает вопрос о том, какие положения включает в себя состав служебной информации. Статья 31 Закона «О рынке ценных бумаг» относит к служебной ту информацию, «которая ставит лиц, располагающих ... такой информацией, в преимущественное положение по сравнению с другими субъектами рынка ценных бумаг», а с учетом ее предметной направленности «информацию об эмитенте и выпущенных им эмиссионных ценных бумагах». Если же учитывать текст законопроекта «Об ответственности за совершение сделок с использованием служебной информации на рынке ценных бумаг», то это еще и информация «о профессиональном участнике рынка ценных бумаг». Статья 33 Закона, устанавливающая запрет на использование такой информации при совершении сделок, позволяет сделать вывод о том, что рассматриваемая информация представляет непосредственный интерес для желающих получить прибыль от ее использования. Иными словами, в Законе «О рынке ценных бумаг» речь идет о тайных сведениях. А кроме того, как я уже замечал в первой главе, трактовка «преимущественное положение по сравнению с другими субъектами рынка ценных бумаг» мне представляется некорректной и неоднозначной.

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.