Быстрый переход к готовым работам
|
Продажа непрофильных активовПродажа непрофильных активов Другой разновидностью реструктуризации бизнеса является концентрация усилий на профильном направлении, что обычно выражается в продаже дочерних компаний и прочих активов, не связанных с основным профилем деятельности. Мы полагаем, что принятие руководством компании решения о реализации непрофильных активов и концентрации усилий на основном направлении деятельности свидетельствует о желании менеджмента повысить эффективность компании и добиться выхода из финансового кризиса. Кроме того, уменьшение числа разноплановых бизнес-подразделений внутри одной компании дает возможность более точно спрогнозировать ее будущее. Однако участники рынка, в большинстве случаев, довольно негативно относятся к подобным мерам. Они склонны считать, что компании-продавцу будет сложно выручить за реализуемые активы справедливую цену, и эти опасения обычно находят отражение в снижении котировок ее облигаций. Во-первых, потенциальные покупатели не спешат делать выгодные предложения, справедливо предполагая, что сложное положение компании-продавца вынудит его сбросить цену. Это может вылиться как в продажу непрофильных подразделений с дисконтом, так и к отказу от продажи, что является крайне негативным сигналом для участников рынка (см. пример компании NTL Inc. на с.65). Во-вторых, если кризисные явления коснулись не одного эмитента, а целый сектор экономики, то желающих избавиться от непрофильных активов становится слишком много, что также сбивает цену на них. И в-третьих, качество продаваемых активов, входящих в состав убыточной компании, не может не вызвать сомнений у потенциальных инвесторов. В данном случае многое зависит от природы реализуемого бизнеса. Если подразделение, выставленное на продажу, имеет циклический характер, то вряд ли компания-продавец сможет найти достойного 38 покупателя. В то же время, нециклический бизнес, являющийся для капитала потенциальных инвесторов своего рода тихой гаванью в условиях циклического спада, имеет шансы быть выгодно проданным (см. пример компании Marconi Plc. на с.56). Таким образом, объявление руководством компании о программе по реализации непрофильных активов рассматривается нами как сигнал к снижению котировок ее облигаций. Дальнейшая судьба долговых бумаг зависит от хода ее осуществления. Если компания-продавец будет вынуждена реализовать активы ниже заявленных цен или, что еще хуже, вообще не договорится с потенциальными кредиторами, то котировки облигаций ждет дальнейшее падение. Положительным для долговых бумаг компании итогом выполнения программы является получение выручки от реализации активов на уровне объявленных компанией сумм или выше. Одним из факторов, способствующих успеху программы реализации непрофильных активов, является способность продаваемых подразделений генерировать денежный поток вне зависимости от фазы экономического цикла. |
|