У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Сбалансированная система показателей как инструмент инвестиционной стратегии предприятия

      Сбалансированная система показателей как инструмент инвестиционной стратегии предприятия

      Поскольку стратегии определяют общее направление действий организации, их нельзя рассматривать как простое построение программ под заранее поставленные цели. Одни направления являются временными, другие действуют до конца реализации стратегии, а некоторые из них требуют больших затрат ресурсов по сравнению с остальными. Процесс разработки стратегии включает: сбор и обработку информации, идентификацию и формализацию подходов, а также составление плана реализации стратегии. Следует отметить, что важной частью разработки стратегии является формирование ценностей, являющихся уникальным набором выгод для потребителей, которые не могут предложить конкуренты. Эффективным инструментом принятия стратегических решений является сба-лансированная система показателей (ССП) [82]. Основная идея ССП состоит в изме-нении традиционной системы оценки деятельности предприятий за счет расширения состава экономических показателей и определения связи между стратегическими целями и факторами (ресурсами) их достижения. Сбалансированная система показа-телей дополняет систему финансовых параметров уже свершившегося прошлого системой оценок перспектив. Одной из задач, решаемых руководство при внедрении СCП, является перевод поставленных целей в показатели деятельности.

      Необходимо принять во внимание тот факт, что финансовые показатели помо-гают руководству определить места возникновения проблем или успеха, однако они не выявляют причины их возникновения. Для обоснования принимаемых решений руководству предприятия необходимо выявлять внешние взаимосвязи и определять внутренние процессы, влияющие на результаты деятельности предприятия.

      В 60-х годах прошлого века предпринимались попытки привести показатели эффективности работы предприятия в соответствие современным требованиям управления, однако они затрагивали только финансовые аспекты деятельности. Такие показатели, как экономическая добавленная стоимость, прибыль до выплаты налогов и дивидендов и др., хотя и давали акционерам более реальную картину текущего состояния предприятия, но для управления предприятием их было явно не-достаточно.

      Для определения направления развития предприятия, его состояния в настоя-щее время, а также разработки мероприятий, необходимых для достижения постав-ленных руководством целей, в 1973г. начались теоретические исследования и внед-рение на предприятиях США системы стратегического управления. Она основана на реализации концепции, объединяющей целевой, системный и интегральный подходы при оценке деятельности предприятий. Для построения системы стратегического управления стратегия предприятия разбивалась на конкретные стратегические цели, отображающие различные стратегические аспекты. Ее внедрение давало руководству возможность определять цели развития, сравнивать с их потенциалом предприятия и реализовывать поставленные цели за счет разработки и реализации системы стратегий [72].

      Однако несоответствие системы оценки эффективности работы предприятия, основанной на расчете финансовых показателей современным требованиям управ-ления, явилось стимулом к проведению в начале 90-х годов прошлого века серии исследований по совершенствованию оценки эффективности работы предприятий с учетом финансовых и нефинансовых показателей.

      В рамках исследования, проводившегося профессорами Д. Нортоном и Р. Ка-планом [82], было обнаружено, что в целях улучшения краткосрочных финансовых показателей снижались расходы на обучение, маркетинг и обслуживание клиентов, что пагубно сказывалось в будущем на финансовом состоянии предприятия.

      В процессе выполнения исследования Д. Нортон и Р. Каплан руководствовались гипотезой о том, что управление на основе финансовых показателей не дает достаточной информации для принятия оптимальных управленческих решений. Основой гипотезы явилась возможность отклонения балансовой от рыночной стои-мости предприятия. Для проверки этой гипотезы Д. Нортон и Р. Каплан в 1979г. исследовали 3,5 тыс. американских предприятий и выявили, что отклонения балан-совой и рыночной стоимости предприятия составили 5%. Причиной этих отклонений явилось постепенное увеличение доли нематериальных активов в общей стоимости предприятия, в частности, интеллектуального капитала и инноваций.

      http://diplomukr.com.ua/raboti/20600?mod=dissertations

     

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.