У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Государственная гарантия как способ обеспечения надлежащего исполнения хозяйственного кредитно-банковского обязательства

      Провозглашенный курс хозяйственных реформ требует постоянных инвестиций в экономику Украины, что принципиально важно для обеспечения устойчивого экономического роста. В процессе осуществления своей деятельности субъекты хозяйствования довольно часто сталкиваются с необходимостью инвестирования в свои крупномасштабные финансовые проекты достаточно крупных денежных сумм, зачастую в несколько раз превышающих их уставной капитал. Однако отсутствие у данных субъектов надежных средств финансового обеспечения во многих случаях делает осуществление таких инвестиционных проектов практически нереальными [170, С. 28]. В данной ситуации потенциальный инвестор может решиться на финансирование подобного проекта лишь при наличии солидного обеспечения, которым может выступить в одних случаях деловая репутация инициатора проекта, а в других - наличие зарезервированных бюджетных ресурсов гаранта в лице правительства Украины.

      Отмечаемая в научной литературе определенная неэффективность принудительного погашения задолженности в хозяйственном обороте Украины [117, С. 20-21] предопределяет острую нужду кредитора в привлечении независимого субъекта-гаранта, на которого, в соответствии с положениями гарантийного соглашения, возложена обязанность удовлетворения имущественных требований кредитора. Затрудненность принудительного погашения задолженности заемщика усугубляется позицией Министерства юстиции Украины, изложенной в Письме № 27-3/1289 от 09.09.2003 г. [171], относительно нецелесообразности возбуждения исполнительного производства на основании признанной должником претензии кредитора. В таких условиях субъект хозяйствования и обращает свой взор на одно из действенных средств обеспечения исполнения хозяйственного кредитно-банковского обязательства – государственную гарантию.

      Между тем, вопросы функционирования государственной гарантии в юридической литературе еще не получили достаточного отражения, тогда как основное внимание уделено банковской гарантии.

      Таким образом, считаем необходимым, проанализировать обеспечительную сущность, а также специфические особенности функционирования государственной гарантии как одного из способов обеспечения надлежащего исполнения хозяйственных кредитно-банковских обязательств.

      Учитывая недостаточность теоретических разработок вопросов государственной гарантии, решение вышеуказанных задач будет основано на анализе положений действующего хозяйственного законодательства, а также международных правил коммерческого оборота, регулирующих отношения, связанных с функционированием анализируемого обеспечительного средства.

      В соответствии с частью 2 статьи 199 ХК Украины [14], обязательства субъектов хозяйствования, относящихся к государственному сектору экономики, могут быть обеспечены государственной гарантией в случаях и способом, предусмотренных законом. К сожалению, ХК Украины [14] не содержит в себе понятия государственной гарантии.

      Определенно значимым событием в сфере разработки основных направлений осуществления политики по предоставлению государственных гарантий является разработка принятого за основу Постановлением Верховной Рады Украины № 2649 – IV от 15 июня 2005 г. [172] проекта Закона «О государственном долге» (регистрационный номер 1229-1 от 18.04.2003г.) (далее законопроект № 1229). Принятие указанного закона, несомненно, может повысить эффективность долговой политики государства (в том числе и в сфере государственного гарантирования).

      В тоже время отдельные положения данного законопроекта № 1229 [172] не согласовываются с положениями ХК Украины [14].

      Так, в соответствии со статей 1 законопроекта № 1229 [172] государственная гарантия – это обязательство Кабинета Министров Украины, действующего через Министерство финансов Украины, полностью либо частично исполнить платеж в пользу кредитора в случае неисполнения заемщиком (резидентом Украины) условий кредитного договора (соглашения займа), гарантом которого выступил Кабинет Министров Украины. Таким образом, определение принципала в законопроекте № 1229 [172] значительно шире, нежели в ХК Украины [172], поскольку не содержит в себе обязательную его принадлежность к государственному сектору экономики. Анализ современной практики функционирования института государственного гарантирования, а также регулирующих его специальных хозяйственно-правовых норм подтверждает более гибкий подход к определению термина «государственная гарантия», предложенному в законопроекте № 1229 [172]. Порядок указанного разногласия в определении термина государственная гарантия будет детально проанализирован в третьем разделе диссертационного исследования.

      В целях более точного определения термина «государственная гарантия» необходимо проанализировать ее юридическую природу и стимулирующую сущность. Экономическая целесообразность применения государственной гарантии проявляется в привлечении дополнительных возможностей удовлетворения требований кредитора за счет государственного бюджета. Фактически, принимая соответствующие условия гарантийного соглашения, государство возлагает на себя обязанности обеспечения платежеспособности принципала, а также защиты кредитуемого проекта.

      вся работа находится по ссылке http://mydisser.com/ru/catalog/view/3454.html

     

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.