Анализ практики проектирования функциональной модели IDEF0 (модель «Как надо») при реализации проектов в компании
Мировой опыт показывает, что успеха достигают те предприятия, которые работают на повышение своего потенциала. Это возможно за счет непрерывного улучшения бизнес-процессов/BPI (Business Process Improvement). Предприятие, задавая вектор развития (стремление к достижению уровня мирового класса), описывает несколько видов желаемой системы бизнес-процессов (модель «Как надо»), поэтапное достижение которых определяет уровень мирового класса.
Цикл BPI подразумевает:
- Визуализацию системы бизнес-процессов в ее текущем состоянии, т. е. проектирование модели «Как есть» (методика экспресс-анализа текущего состояния предприятия);
- Привлечение передового опыта – идеальной модели для промышленных предприятий, основанной на стандартах ERP(реализованные в информационной системе (далее-ИС) класса ERP)[3] и ИСО серии 9000 от 2000 г. ;
- Проектирование желаемой системы бизнес-процессов (модель «Как надо») для предприятия на базе анализа модели «Как есть» и идеальной модели;
- Начало внедрения модели «Как надо» с помощью формализации и доведения до персонала необходимых требований (в результате принимается решение о готовности информационной системы предприятия, эксплуатационных площадок и пользователей к внедрению).
- Улучшение бизнес-процессов при внедрении модели «Как надо», подразумевающее накопление статистики по операционному менеджменту, анализ данных и определение узких мест с их последующей локализацией;
- Качественные и количественные измерения и оценки бизнес-процессов предприятия для возможности определения факта внедрения модели «Как надо». Когда результаты оценок бизнес-процессов предприятия не совпадают с планируемыми ( заложенными в модели «Как надо») необходимо возвратится к предыдущему этапу «Улучшение бизнес-процессов»;
- Констатацию того факта, что модель «Как надо» стала моделью «Как есть» - предприятие вышло на более высокий уровень BPI.
Моделирование бизнес-процессов позволяет представить функционирование предприятия как систему взаимосвязанных бизнес-процессов. Управление предприятием как системой взаимосвязанных (интегрированных) бизнес-процессов определяет действие процессного и системного подходов, что позволяет перейти от функционального механистического, часто репрессивного менеджмента к процессному, гуманистическому, и тем самым преодолеть сложность процессов через вовлечение людей в управление, делегирование им полномочий и доверия.
Функционирование предприятия можно рассматривать с точки зрения различных людей: директора, акционера, лидера процесса, оператора процесса. Для каждой выделенной категории людей деятельность предприятия выглядит по разному, поэтому создаваемые ими модели отличны и в большинстве случаев не интегрированы. Не интегрированность моделей порождает множество «узких мест», особенно касающихся горизонтальных связей на предприятии.
Вся работа доступна по ссылке: http://diplomrus.ru/raboti/28946/28946