Совершенствование бизнес-процессов в проектах на основе моделирования в рамках системы BPI (Business Process Improvement)
Методология совершенствования бизнес-процессов охватывает весь диапазон действий по улучшению работы предприятия (отдельных его подразделений) начиная от постепенной модернизации и заканчивая полным перепроектированием всей структуры. Цель методологии - преобразование предприятия таким образом, чтобы оно в наибольшей степени удовлетворяло требованиям информационной эры, идеологии управления с точки зрения бизнес-процессов.
Изменение процессов необходимо, если выполнено хотя бы одно из следующих условий:
• У предприятия значительно изменились и расширились цели;
• Существенно изменились нужды, требования и желания клиентов;
• Критерии эффективности показывают, что производительность процессов стала существенно ниже текущих стандартов.
Предприятие не может позволить себе прекратить работу на время преобразований, поэтому обеспечение непрерывности перехода к новой структуре является основным требованием методологии. Изменения проводятся в виде последовательности шагов, каждому шагу должно предшествовать детальное планирование.
Стратегическое планирование обеспечивает контекст разработки видения предприятия, являющегося фундаментальным инструментом при осуществлении процесса совершенствования. Чем более радикальные изменения требуется произвести, тем более важно связать усилия по совершенствованию бизнес-процессов со стратегическими и бизнес-целями и задачами. Планирование определяет направление развития, в то время как методология совершенствования бизнес-процессов представляет собой только средство.
Основным инструментом данного этапа является моделирование как текущего, так и предлагаемого состояния бизнес-процессов. Модели позволяют анализировать процессы с точки зрения соответствия основным критериям эффективности, делать оптимальный выбор из альтернативных предложений. Единственным надежным критерием, позволяющим делать выбор из альтернатив является экономический анализ предполагаемых выгод и затрат, включая стоимость самого проекта и связанный с его реализацией риск.
В зависимости от результатов анализа, выбирается один из трех уровней совершенствования бизнес-процессов:
• непрерывное улучшение;
• модернизация бизнес-процессов;
• перепроектирование (радикальное совершенствование).
Совершенствование бизнес-процессов затрагивает предприятие в целом, в том числе его организационную структуру и культуру взаимоотношений между сотрудниками. На этом этапе оценивается способность предприятия принять предлагаемую концепцию бизнес-процессов и планируются необходимые для поддержки новой структуры бизнес-процессов организационные изменения.
В условиях третьей промышленной революции радикальное улучшение производительности возможно только при активном использовании информационных технологий. Технологии должны содействовать совершенствованию бизнес-процессов, а значит разработка технологических изменений должна проводиться совместно с перепроектированием бизнес-процессов.
Вся работа доступна по ссылке: http://diplomrus.ru/raboti/28946/28946