Субъекты информационно-консультационной деятельности в агарном секторе экономики
Начало процесса формирования консультационных структур АПК можно датировать 1995 г., однако и сегодня он еще далек от своего завершения, поскольку часть информационно-консультационных служб выделилась в самостоятельные структуры с разными юридическими статусами, научно-техническим и материально-финансовым потенциалом.
Внешние связи и контакты информационно-консультационной службы с товаропроизводителями и другими организациями имеют особое значение. В перечень организаций, с которыми постоянно взаимодействует ИКС (не ранжируя их), можно отнести следующие:
– правительственные, государственные, административные, статистические и юридические организации и учреждения;
– производственные сельскохозяйственные и агропромышленные предприятия, кооперативы, объединения, акционерные общества;
– коммерческие по продаже сельхозтехники, удобрений, ядохимикатов, кормов, семян;
– оптовые рынки по закупкам сельхозпродукции, аукционы, биржи;
– перерабатывающие предприятия;
– научные и учебные заведения, опытные станции;
– ярмарки и выставки;
– банки, кредитные, страховые и налоговые организации;
– коммунальные организации и учреждения;
– вычислительные центры федерального, областного и районного уровней;
– центральные и местные сельскохозяйственные библиотеки;
– организации культуры, дошкольного и школьного образования, трудоустройства;
– органы и средства массовой информации (газеты, журналы, радио, телевидение);
– передовые хозяйства и фермы;
– органы местного самоуправления и сельское население [6, с.12-13, 87, с.29-33, 115, с. 675-686].
Участниками ИКД являются субъекты частного права (физические юридические лица – сельскохозяйственные товаропроизводители и сельское население, сельский социум). В современной литературе недостаточно внимания уделяется такому субъекту информационно-консультационной деятельности, как сельское население. Из-за низкого уровня развития инфраструктуры и недостаточного финансирования сельское население находится в так называемом состоянии информационного "голода". Отсутствие или очень низкое качество доступа сельского населения и органов местного самоуправления к существующим коммуникационным каналам делает не возможным эффективное использование информационных ресурсов. Часть сельского социума является фактически изолированной от современного информационного пространства, а его информационные потребности остаются неудовлетворенными.
Поэтому, предоставление своевременной, точной, надежной и понятной информации органам местного самоуправления и жителям сельской местности, через систему информационного обеспечения, должно стать приоритетом для всех государственных программ и инициатив [42, с.33-37].
Рыночные изменения в сельскохозяйственной отрасли базируются на преодолении отчужденности крестьянина-собственника от земельной собственности, собственности на результаты труда, способствуют усилению мотивации, что касается эффективной хозяйственной деятельности [13, с.112].
Развитие аграрной сферы должно сопровождаться социально-экономическим развитием села. Личные интересы аграрного товаропроизводителя порождают необходимость создания новых хозяйственных, организационных и экономических механизмов при которых он мог бы самостоятельно выбирать вид деятельности, свободно распоряжаться производимой продукцией, выбирать партнеров и рынки сбыта [173, с.40]. Это будет способствовать развитию рыночных отношений на селе, крестьянин будет работать не только на себя, но и на экономическую мощь и политический имидж страны [85, с.59-68].
Основные аспекты экономического развития аграрного сектора должны соответствовать социальным параметрам, способствовать улучшению социального потенциала в сельской местности.
Вся работа доступна по ссылке: http://diplomukr.com.ua/raboti/20952?mod=dissertations