У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Источники финансирования деятельности предприятия торговли и их характеристика

     

      Основой финансирования деятельности торгового предприятия явля-ются собственные средства, представленные прежде всего тремя видами капитала предприятия: уставным, добавочным и резервным.

      Уставный капитал является первоначальным исходным капиталом для предприятия, представляющим собой совокупность материальных и нематериальных средств учредителей (участников) вложенных в имущество при создании предприятия для обеспечения его деятельности в размерах, определенных учредительными документами.

      Уставный капитал в зависимости от организационно-правовых форм хозяйствования может создаваться за счет следующих источников:

      1) денежные взносы учредителей (участников) предприятия;

      2) имущественные взносы учредителей (участников), в том числе:

      – основные фонды, материальная часть оборотных средств и другие материальные ценности;

      – имущественные права (права использования зданиями, сооружения-ми, земельными участками и т. п.);

      – ценные бумаги, облигации;

      3) интеллектуальная собственность;

      4) бюджетные средства (для государственных и муниципальных предприятий). Уставный капитал – это минимальный размер имущества организа-ции, гарантирующего интересы ее кредиторов. По решению учредителей (участников) величина уставного капитала может увеличиваться или умень-шаться, но при этом должны вноситься соответствующие изменения в устав.

      Уставный капитал акционерных обществ равен номинальной стоимо-сти их акций независимо от фактически уплаченной за них цены. Аналогично уставный капитал ООО равен номинальной стоимости долей его участников.

      Некоторые организации (полное товарищество, товарищество на вере (коммандитное)) по законодательству не имеют в составе учредительных документов устава, поэтому у них сумма средств, внесенных учредителями, называется складочным капиталом.

      Как известно, государственные и муниципальные унитарные предпри-ятия не наделены правом собственности на имущество, закрепленное за ними собственником, вследствие чего общая величина этого имущества получила название «уставный фонд».

      Размеры уставного капитала не являются постоянной величиной и могут изменяться по решению учредителей (участников) предприятия в связи с изменением размера имущества предприятия и должны быть зарегистрированы в установленном порядке.

      Для многих организационно-правовых форм организаций законом предусматривается минимальный размер уставного капитала (например, для ОАО – не менее тысячекратной, для ЗАО и ООО – не менее стократной суммы минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на дату государственной регистрации общества). Это сделано для защиты интересов кредиторов организации.

      Увеличение уставного капитала организации может быть либо за счет ее собственных источников (добавочного капитала, нераспределенной прибыли и др.) или за счет дополнительных вкладов участников.

      В акционерном обществе увеличение уставного капитала за счет средств, полученных акционерным обществом-эмитентом от продажи своих акций сверх их номинальной стоимости (эмиссионного дохода), нераспределенной прибыли акционерного общества-эмитента, средств от переоценки основных фондов акционерного общества-эмитента происходит в результате размещения дополнительных (в том числе конвертируемых) акций путем распределения их среди своих акционеров.

      Согласно п. 3.4 постановления Федеральной Комиссии по рынку цен-ных бумаг «Об утверждении стандартов эмиссии акций при учреждении акционерных обществ, дополнительных акций, облигаций и их проспектов эмиссии» от 17.09.1996 г. № 19 внесение в устав акционерного общества изменений по оценке вкладов акционеров в уставный капитал и государ-ственная регистрация внесенных в устав изменений должна осуществляться на основании решения об увеличении уставного капитала путем размещения дополнительных акций и зарегистрированного отчета об итогах выпуска дополнительных акций. Процедура эмиссии дополнительных акций акцио-нерного общества, размещаемых путем распределения иx среди акционеров, включает следующие этапы: – утверждение акционерным обществом решения о выпуске дополни-тельных акций; подготовка проспекта эмиссии дополнительных акций (в случае, если государственная регистрация выпуска дополнительных акций должна в соответствии со стандартами сопровождаться регистрацией их проспекта эмиссии);

      – государственная регистрация выпуска дополнительных акций и (в случае, если государственная регистрация выпуска дополнительных акций должна в соответствии со стандартами сопровождаться регистрацией их проспекта эмиссии) регистрация их проспекта эмиссии;

      – изготовление сертификатов акций (в случае размещения дополни-тельных акций в документарной форме) и (в случае, если государственная регистрация выпуска дополнительных акций сопровождалась регистрацией их проспекта эмиссии) раскрытие информации, содержащейся в проспекте эмиссии акций;

      – распределение дополнительных акций;

      – регистрация отчета об итогах выпуска дополнительных акций.

      – раскрытие информации, содержащейся в отчете об итогах выпуска дополнительных акций (в случае, если государственная регистрация вы-пуска дополнительных акций сопровождалась регистрацией их проспекта эмиссии).

      После регистрации отчета об итогах выпуска дополнительных акций, размещенных путем распределения среди акционеров, в устав акционерного общества вносятся изменения, связанные с увеличением уставного капитала на номинальную стоимость размещенных дополнительных акций, увеличе-нием числа размещенных акций и уменьшением числа объявленных акций соответствующих категорий (типов).

      Уставный капитал за счет дополнительных вкладов акционеров увели-чивается путем подписки, под которой понимается размещение ценных бумаг на основании договоров (в том числе договоров купли-продажи, мены). Размещение ценных бумаг путем открытой подписки (публичное размещение, публичная эмиссия) предполагает размещение ценных бумаг среди неограниченного заранее круга лиц, путем закрытой подписки (частное размещение) среди заранее известного круга лиц.

     

     

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.