ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КВАЛИФИКАЦИОННОЙ (ДИПЛОМНОЙ) РАБОТЕ
К квалификационной (дипломной) работе предъявляются следующие общие требования:
- актуальность, т.е. отражение исследуемой проблемы в контексте значимости современных проблем психологической науки и практики, соответствие современному состоянию и перспективам развития социальной сферы, сферы образования и медицины;
- ориентированность на научно-исследовательскую и научно-педагогическую деятельность, поскольку она является самостоятельным научным исследованием и по своей структуре и степени проработки проблемы наиболее приближена к отчету о научно-исследовательской работе;
- отражать знание дипломантом законодательной, научной, учебной литературы, состояния практики в рамках предмета исследования;
- представлять собой законченное теоретическое и опытно-экспериментальное изучение одной из актуальных психолого-педагогических проблем, связанных с развитием социальной сферы, медицины или образования;
- содержать анализ научной литературы и состояния практики, а также самостоятельные научно обоснованные выводы и предложения;
- отражать наличие умения студента-выпускника самостоятельно собирать, систематизировать материалы и анализировать сложившуюся ситуацию (тенденции) в практике или в данной сфере общественных отношений или деятельности;
- демонстрировать добросовестность в использование студентом-выпускником данных опубликованных материалов других авторов как у нас в стране, так и за рубежом;
- иметь четкую структуру, завершенность, логичное, последовательное изложение материала, обоснованность сделанных выводов и предложений; опору положений, выводов и рекомендаций на новейшие достижения психолого-педагогических наук и результаты практики;
- обеспечивать не только закрепление академической культуры выпускника, но и необходимую совокупность методологических представлений и практических навыков в избранной области профессиональной деятельности.