У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Исследовательская часть (методы стратегического анализа)

     

      Для того чтобы сформировать стратегическое видение, выявить конкурентные преимущества компании, сформулировать миссию, цели и стратегии, необходимо осуществить всесторонний анализ ее внутренней и внешней среды и на основе этого составить полное представление о ситуации, в которой она находится, возможностях и угрозах, сильных и слабых сторонах. Внутреннюю среду (микросреду) фирмы образует совокупность технических, технологических, финансовых, социокультурных, организационных и административных условий, объектов, процессов. Ее элементы (факторы) - так называемые внутренние переменные - придают компании конкретное, присущее только ей лицо. Они могут (хотя и не полностью) контролироваться и корректироваться людьми. К основным факторам внутренней среды относятся: Ресурсы (материальные, финансовые, интеллектуальные, трудовые) определенным образом структурированные и организованные.

      Разделение труда, то есть качественное разграничение и обособление различных видов деятельности, которые закрепляются за теми субъектами (людьми или подразделениями), которые их могут выполнить наиболее успешно. Оно может быть горизонтальным (по видам операций, которые фирма осуществляет в соответствии со своим предназначением) и вертикальным (между руководителями и исполнителями). Последнее образует иерархию (подчиненность одних звеньев организации другим), которая служит основой формирования управленческой структуры. Степень дифференциации (распределения работ между участниками, когда каждая из них получает определенную завершенность в конкретном продукте, имеющем самостоятельную ценность) и интеграции, предполагающей сотрудничество и взаимодействие отдельных исполнителей и обусловленной реальной взаимосвязанностью внутриорганизационных процессов. Организационный порядок - совокупность постоянно автоматически действующих социальных связей и норм. Отношения между участниками организации, которые по содержанию могут быть либо деловыми (устанавливаются в соответствии с разделением труда), либо эмоциональными, основанными на симпатиях и антипатиях, а по форме отношениями силы, власти, зависимости, или, наоборот, партнерства.

      Производственный и рыночный опыт. Предпринимательская и управленческая культура и пр. Внешняя среда признается большинством современных теорий управления главной характеристикой фирмы. Она представляет совокупность внешних факторов (условий), с которыми та взаимодействует. В целом организация полностью зависит от внешней среды, но на различные стороны ее деятельности та оказывает неодинаковое влияние. Считается, что именно в среде следует искать главные причины успехов и неудач фирмы, особенностей ее поведения.

      Внешняя среда организации по-другому называется ее окружением, которое бывает деловым и фоновым. Фоновое окружение (макроокружение) состоит из элементов, на которые фирма влиять не в состоянии и просто должна к ним приспосабливаться, например, к требованиям законодательства. Деловое окружение (микроокружение) составляют так называемые контактные аудитории (партнеры, клиенты, местные власти). С ними фирма непосредственно взаимодействует, может оказывать на них влияние, но одновременно должна учитывать их интересы, часто противоречащие друг другу. В целом положение организации зависит от того, насколько хорошо она управляет контролируемыми факторами ситуации и подстраивается под неконтролируемые. Рассмотрим основные направления анализа внутренней и внешней среды фирмы, которые можно использовать при подготовке курсовой работы. Одним из наиболее распространенных инструментов комплексного анализа внутренней и внешней среды фирмы (а также разработки соответствующих стратегий) является SWOT-метод (SWOT – первые буквы английских слов Strengths, Weaknesses, Opportunities, Threats, что по-русски означает соответственно силу, слабость, возможности, угрозы). На основе SWOT -анализа можно ответить на следующие вопросы: Есть ли у фирмы сильные стороны и достоинства? Используются ли они для создания конкурентных преимуществ; если последних нет, то какие из сильных сторон могут потенциально ими стать? Увеличивают ли слабые стороны уязвимость компании в конкуренции? На преодоление каких из них нужно нацелить стратегию? Какие возможности компания может использовать, и какие из них являются наилучшими? Каких угроз нужно опасаться больше всего? К каким стратегическим изменениям нужно прибегнуть? Какие благоприятные обстоятельства дают компании шансы на успех при использовании ее возможностей (но благоприятные возможности без способов их реализации – иллюзия)?

     

     

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.