У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Понятие культуры делового общения. Общие правила эффективного дело-вого общения.

     

      В деловом общении взаимосвязаны личные и общественные интересы. Указанная взаимосвязь отражается в понятии деловой культуры.

      Развитая деловая культура включает в себя 2 уровня: 1 - овладение культурой делового общения; 2 – осознание социальных основ деловой культуры. К таким основам относится осознание деловыми людьми социальной ответственности перед обществом, партнерами, потребителями и сотрудниками. Поэтому в деловой культуре цивилизованного общества преобладают такие ценности, как созидательность (эффективность и расширение производства, гибкость, планирование будущего); творческая самостоятельность и независимость; ориентация на соблюдение этического кодекса бизнесмена, основанного на чувстве ответственности, которое распространяется сначала на себя, затем на ближайших людей и, наконец, на общество в целом (Е.Н.Емельянов, С.Е.Поварицына. Психология бизнеса. – М.:АРМАДА, 1998. С.458).

      Деловое общение направлено на реализацию принципа единства лич-ностных, профессиональных и общественных интересов. В содержание понятия культура делового общения входят: освоение психологии партерских взаимодействий, соответствующих ей коммуникативных приемов; формирование навыков организационной культуры; развитие культуры мышления и деловой речи.

      Уровень культуры делового общения четко проявляется в освоении трех групп правил, способствующих повышению эффективности делового общения. К ним относятся правила коммуникативного этикета, коммуникативного взаимодействия и правила самоподачи (см. Жуков Ю.М. Указ. соч.).

      Правила коммуникативного этикета определяют порядок обращения и представления, способа именования, форму обращения, нормы поведения в целом. Выполняя правила делового этикета, партнер как бы предъявляет свидетельство своей коммуникативной правомочности. Игнорирование этих правил и норм отстраняет человека от участия в общении. Правила согласования коммуникативного взаимодействия. Они определяют сам тип общения. Каждый тип общения имеет свой коммуникативный кодекс. Основу кодекса составляет соответствующий принцип поведения субъектов общения. Деловое партнерское взаимодействие регулируется принципом кооперативности: «Твой коммуникативный вклад должен быть таким, какого требует совместно принятое направление разговора». Содержание данного принципа раскрывается в следующих правилах:

      а) правило необходимости и достаточности информации («говори не больше и не меньше, чем требуется в данный момент»;

      б) правило качества информации, т.е. истинность высказываний;

      в) правило соответствия высказываний теме, стадии обсуждения проблемы;

      г) правило стиля, т.е. ясность, определенность высказываний;

      д) необходимость учета индивидуальных особенностей партера в интересах дела.

      Правила самоподачи. Они создают впечатление у собеседников и являются эффективным средством организации собственного поведения в различных типах и ситуациях общения, способствуют формированию имиджа делового человека (см. работы Д. Карнеги). Для повышения собственной коммуникативности рекомендуется регу-лярный тренинг (по Юсупову И.М.):

      - старайтесь увеличить дозу собственного общения с другими людьми;

      - сокращайте время уединения;

      - входя в контакт со знакомым человеком, фиксируйте изменения, произошед-шие с ним со времени вашей последней встречи;

      - заставьте себя при встрече первым заговорить с неприятным Вам человеком;

      - поставьте себе задачу: во время занятия вступать в контакт с несимпатичны-ми вам слушателями;

      - заставьте себя выслушать говорящего до конца;

      - для разных ситуаций постарайтесь найти педагогически целесообразные формы выражения эмоций;

      - максимально увеличьте число своих публичных выступлений;

      - стремитесь исправлять имеющиеся недостатки своей коммуникативной дея-тельности.

     

     

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.