У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Эмоции как мотив игры с языком

     

      Психологи утверждают, что в основе любой деятельности лежит мотив. Он включен непосредственно в структуру мыслительного процесса. Мышление обеспечивает реализацию мотива, поэтому можно говорить, что мотив оптимизирует мыслительный процесс. Мыслительный процесс всегда вплетен в общую ткань целостной психической жизни, реально дан в связи и взаимопроникновении со всеми сторонами психиче-ской деятельности – с потребностями и эмоциями, с волевой активностью и целе-устремленностью, с наглядными образами и со словесной формой речи (Рубин-штейн,1946:103).

      В основе активации мыслительной деятельности, результатом которой является ЯИ, также лежит мотив.

      Анализ литературы по проблеме мотивации позволяет сделать вывод, что мо-тивом речевой деятельности являются эмоции, под которыми в работе понимается «особый класс психических процессов и состояний, которые в форме непосред-ственно - чувственного переживания, отражают значимость объектов и событий во внешнем и внутреннем мире человека для его жизнедеятельности» (Смирнов, 2001:81). Эмоции имеют отчетливо выраженный ситуационный характер, т.е. выра-жают оценочное, личностное отношение к складывающимся или возможным ситуациям, к своей деятельности и своим проявлениям в них; носят отчетливо выраженный идеаторный характер (это значит, что они способны предвосхищать ситуации и события, которые реально еще не наступили и возникают в связи с представлениями о пережитых или воображаемых ситуациях). Их важнейшая особенность состоит в их способности к обобщению и коммуникации, поэтому эмоциональный опыт человека гораздо шире, чем опыт его индивидуальных переживаний. Он формируется также в результате эмоциональных сопереживаний, возникающих в общении с другими людьми. Эмоции воспринимаются субъектом как состояния, происходящие «во мне». А само выражение эмоций приобретает черты социально формирующегося исторически изменчивого «эмоционального языка. Они как бы изнутри регулируют поведение и деятельность, непрерывно соотнося их ход и промежуточные результаты с потребностями и мотивами и, выполняя, таким образом, функцию текущей оценки.

      Рассмотрение эмоций как мотива любой деятельности нашло отражение в мо-тивационной теории эмоций, сторонники которой рассматривают эмоции как побудительные силы всей психической деятельности, направляющие и регулирующие ее, а также организующие когнитивные процессы и поведение (Фресс,1975, Выготский,1968).

      Вся работа доступна по ССЫЛКЕ

     

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.