У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Роль языковой игры в жизнедеятельности человека

     

      Как утверждают психологи, деятельность человека направлена на удовлетворение различных потребностей, которые ученые пытались изучить и классифицировать. Среди различных классификаций наибольшую известность получили: классификация психогенных потребностей по Мюррею, включающая в себя агрессию, аффилиацию (вхождение в общность), доминирование, достижение, защиту, игру, избегание вреда и неудач, независимость, привлечение внимания к себе, познание, созидание, осмысление и др. и классификация инстинктоподобных мотивационных диспозиций или склонностей по Мак-Даугалу, куда входят: любознательность, общение, самоутверждение, подчинение, гнев, создание чего-либо, смех (высмеивание кого-либо), комфорт, отдых и сон и др. (цит. по: Хакгаузен, 1986, I:124).

      Такие потребности, как привлечение внимания к себе, познание, любознатель-ность, создание чего-либо, а также в некоторой степени самоутверждение, находят выражение в разных видах творчества, частью которого является языковое. Творчеством называется такая деятельность, которая приводит к получению нового результата. Поэтому неслучайно языковое творчество, а именно создание ЯИ, сравнивают с экспериментом, результатом которого является появление новых, наиболее точно передающих желаемый смысл форм выражения.

      Найденное в акте индивидуального творчества, закрепляется в языке как но-вый, более яркий и экономный способ выражения мысли. Подтверждением этому служат многочисленные примеры активного функционирования в речи языковых знаков, являющихся следствием ЯИ. Таким образом, ЯИ – это один из путей обогащения языка и речи. Так, в немецком языке в последние годы стали использоваться такие слова как «der Netizen», «Netaholics», «Handykette», «die Netikette», «der Balkanibalismus», «das Oekoropa». Особую распространенность получили ЯИ, используемые в рекламе: «Peach - Party» (двусмысленность возникает за счет звукового подобия с «Beach - Party»), «Sie suchen – wir finden», «Klinkt gut» (из рекламы дверного звонка – игра паронимами «klingen» и «klinken»), «Mehr Wein als Schein» (от «Mehr Schein als Sein»), «Erstens kommt es anders und schneller als man denkt» (образовано на основе пословицы «erstens kommt es anders und zweitens als man denkt»). Примечательно, что созданные в рекламных целях тексты, переходят с рекламных щитов в речь людей.

      Вся работа доступна по ССЫЛКЕ

     

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.