У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Эмоционально-чувственный компонент значения слова

     

      Таким образом, говоря о том, что каждое слово индивидуального лексикона выводит нас в сложный мир переживаний, мы подходим к обсуждению вопроса о возможности описания этого мира в том его варианте, который отображается в слове. Если считать, что за словом стоит образ фрагмента мира и себя в этом мире во всем многообразии отношений, то логично предположить, что психологическая структура значения слова должна включать компоненты, соответствующие разным уровням эмоциональных процессов (например, тех, которые обсуждались выше: первичные эмоции, чувства, вторичные эмоции в концепции А. Дамазио; дифференциация чувственной ткани в концепции Ф.Е. Василюка и др.). В связи с этим представляется целесообразным отобразить данную многоуровневость в названии исследуемого феномена. Поэтому далее мы будем говорить об “эмоционально-чувственном” компоненте значения слова как достояния индивида, имея в виду, что этим термином обозначаются все указанные выше эмоциональные процессы.

      В отношении специфической внутренней организации этого компонента можно предположить, что его в структуре должны найти отражение проявления всего многообразия человеческих чувств. Понятно, что существует множество их разновидностей. Однако, следует иметь в виду, что некоторые из них должны в своей основе иметь то, что А. Дамазио назвал первичными эмоциями. Cам он считает типичными примерами таковых счастье (happiness), печаль (sadness), гнев (anger), страх (fear), отвращение (disgust) ([Damasio 1995]; ср. со списками базовых эмоций в табл. 1.1, 1.2, 2.2 и далее). Соответственно, мы можем испытывать чувства счастья, печали, гнева, страха и т.п. – эти чувства соотносятся с типами физиологических реакций, являющихся частью механизма биологической регуляции деятельности. Существует также большое количество вариантов проявления таких чувств (в зависимости от степени проявления реакций – силы эмоции/чувства, от участия когнитивных механизмов и др.), например, смущение, злоба и т.д. Кроме того, нельзя забывать и о фоновых чувствах (состоянии нейтрального аффекта в терминологии Л. Блум – [Bloom 1993]), которые мы, вероятно, испытываем гораздо более часто. А. Дамазио характеризует такие чувства, как ни слишком положительные, ни слишком отрицательные (обратите внимание на появление знака эмоции! – Е.М,), хотя их можно ощущать как приятные или как неприятные [Damasio 1995: 150]. Чувства зависят от противоположения образа объекта образу собственного тела, в таком случае эмоция – переживание изменения состояния такого противоположения, причем мы научаемся “как бы” переживать эмоцию. Все эти процессы должны в той или иной степени быть задействованы в способах функционирования слова и, таким образом, оказывать влияние на формирование структуры его значения.

      Вся работа доступна по ССЫЛКЕ

     

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.