СОСТОЯНИЕ ДИВЕРСИФИЦИРОВАННЫХ КОРПОРАТИВНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ И ИХ РОЛЬ В РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКЕ
В последнее время, как за рубежом, так и в России все большее распространение получают организационные структуры хозяйствующих субъектов, ориентированные на конечного потребителя. Крупные организации применяют схемы конечного корпоративного контроля для создания собственных дилерских сетей и продвижения продукции.
В частности, на сегодняшний день Консорциум "Альфа-Групп" является одной из наиболее опытных и мощных диверсифицированных корпораций России. Каждый участник консорциума занимает ведущее положение в своей отрасли. Альфа-Банк входит в пятерку ведущих банков России (табл. 3 и прил. 3), ТНК – одна из крупнейших нефтяных компаний страны, "Альфа-Эко" – один из крупнейших экспортеров нефти и нефтепродуктов, крупный импортер сахара и чая. В рамках консорциума действуют также крупнейшая сеть супермаркетов в Москве "Перекресток", компании "Кубаньсахар", "Альфа-Эстейт", с июня 2000 г. – страховая компания "Альфа-Гарантии" (рис. 4).
Таблица 3
5 самых прибыльных банков по итогам второго квартала 2001 г.
Место Банк Место по активам Балансовая прибыль, тыс. руб.
1 Сбербанк России 1 10 762 588
2 Внешторгбанк 2 2 785 350
3 Ситибанк Т/О 11 1 506 137
4 Доверительный и инвестиционный банк 8 1 189 891
5 Альфа-банк 4 654 760
Бизнес-направления "Альфа-груп", ориентированные на конечного потребителя (торговля продуктами питания, продажа бензина, банкинг и др.), так называемые направления b2c (business to customer) имеют развитую филиальную сеть, например, только по Москве "Альфабанк" имеет 25 дополнительных отделений, а также 23 филиала в других городах России и дальнего зарубежья.
Вся работа доступна по ССЫЛКЕ