Предпринимательская инициатива и управление как особый ресурс
Особым экономическим ресурсом для осуществления предпринимательской деятельности являются предпринимательская инициатива и управление. В самостоятельные категории данные ресурсы были выделены не так давно. Ранее, в экономической теории, они рассматривались под перечисленными в предыдущем параграфе такими категориями, как предпринимательские способности и знания.
Предпринимательские способности можно определить как экономический ресурс, в состав которого следует включать предпринимательскую инициативу, предпринимательскую инфраструктуру, а также предпринимательскую этику и культуру.
Используют также термин «предпринимательский потенциал». В целом предпринимательский потенциал можно охарактеризовать как потенциальные возможности по реализации предпринимательских способностей людей.
Предпринимательская инициатива – это форма управления производством и сбытом товаров на основе внедрения новых идей, сохраняющих или повышающих конкурентоспособность товаров или услуг.
Уникальность значения предпринимательской инициативы состоит в том, что именно благодаря ей приходят во взаимодействие прочие экономические ресурсы — труд, капитал, земля, знание.
Инициатива, риск и умение предпринимателей, помноженные на рыночный механизм, позволяют с максимальной эффективностью использовать все прочие экономические ресурсы, стимулировать экономический рост. Как показывает опыт многих стран с рыночной экономикой, их экономические достижения, в том числе темпы экономического роста, инвестиции, нововведения, напрямую зависят от реализации предпринимательского потенциала.
Можно утверждать, что предпринимательская инициатива как ресурс более эффективно реализуются в условиях максимально либеральной экономической системы, не обремененной чрезмерной государственной бюрократией, имеющей также устоявшиеся предпринимательские традиции и соответствующее законодательное оформление. При этом очевидно, что залогом успешного использования предпринимательских способностей являются, прежде всего, сами предприниматели, их квалификация и уровень образования, способность брать на себя ответственность и инициативу, умение ориентироваться в высококонкурентной среде, а также их чувство социальной ответственности.
Вся работа доступна по ССЫЛКЕ