Пропаганда и PR
По определению Ф. Котлера, пропаганда определяется как «…неличное стимулирование сбыта товара, услуги, общественного движения посредством распространения о них коммерчески важных сведений в средствах массовой информации».
Пропаганда является составной частью более широкого понятия деятельности по организации общественного мнения (Public Relations, в дальнейшем PR). По определению Института общественных отношений (Великобритания) «…PR - это планируемые продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и общественностью».
В настоящее время целью PR считается установление двустороннего общения для выявления общих представлений или общих интересов и достижения взаимопонимания, основанного на правде, знании, и полной информированности.
Функции PR в соответствии с современными представлениями таковы:
- установление взаимопонимания и доверительных отношений между организацией и общественностью;
- создание "положительного образа" организации;
- сохранение репутации организации;
- создание у сотрудников организации чувства ответственности и заинтересованности в делах предприятия;
- расширение сферы влияния организации средствами соответствующей пропаганды и рекламы.
Свои функции PR осуществляет в следующих сферах человеческой деятельности:
- общественные отношения;
- правительственные отношения;
- международные и межнациональные отношения;
- отношения в промышленности и финансах;
- средства массовой информации.
Вся работа доступна по ССЫЛКЕ