Расчет стоимости экспедиции с экономическим обоснованием
При разработки нового туристского продукта (экскурсий, маршрутов, туров) важно определить, насколько экономически эффективными они окажутся.
Этот процесс состоит из трех основных этапов: расчет себестоимости турпродукта, цены турпродукта, предполагаемого дохода от реализации данного турпродукта.
Расчет себестоимости турпродукта
Себестоимость туристского продукта складывается из суммы переменных и постоянных затрат на организацию тура.
Zобщ. = Zпост. + Zпер.,
(1)
где
Zобщ. – общие затраты (издержки),
Zпост. – постоянные затраты,
Zпер. – переменные затраты.
Переменные затраты (условно-постоянные) – это затраты, которые непосредственно не зависят от количества туристов в группе и остаются неизменными даже при недоборе группы (издержки при недоборе группы перекладываются непосредственно на туристскую фирму-организатора тура). К условно-постоянным затратам тура относятся: затраты на транспортное обеспечение тура (трансфер, перевозки по маршруту), услуги сопровождающих лиц (гидов-перевозчиков, гидов-проводников и т.п.), общие постоянные издержки фирмы (аренда офиса, заработная плата управленческого и иного персонала с отчислениями на социальное страхование, затраты на общую рекламу, прочие общехозяйственные расходы).
К переменным (условно-переменным) затратам тура относится стоимость: размещения туристов в гостинице, заказного питания, экскурсий, а также комиссионные турагентам и т.д.
Вся работа доступна по ССЫЛКЕ