У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Цели аттестации и роль руководителя

     

      Одно из основных требований, предъявляемых к процедурам аттеста-ции – это объективность оценки сотрудника. Объективность, как правило, про¬тивопос¬тавляют субъективности, которая довольно часто считается злом, ве¬дущим к не¬поправимым ошибкам. Боязнь таких ошибок часто приводит к тому, что от субъ¬ективности пытаются избавиться всевозможными способами.

      Субъективность, как правило, связывается с индивидуальными особен¬но¬стями личности человека. Проблематика индивидуальных различий под¬робно об¬суждается и широко исследуется в психологии. Ответ на вопрос о зна¬чении субъ¬ективности руководителя для аттестации персонала следует искать в психологии управления. Такой выбор определяется тем, что взаимоотношения руководитель - подчиненный и руководитель - группа всегда были предметом исследования и изучения выше названной ветви психологии. И вместе с тем любая теория стано¬вится практичной, если за ней увидеть жизнь.

      Ориентированный на задачу руководитель заинтересован главным обра¬зом в достижении успеха в поставленной задаче, рискуя иметь плохие межлично¬стные отношения с подчиненными. Для него успех в решении задачи есть способ повысить самооценку. Ориентированный на межличностные отношения руководи¬тель, рас-смат¬ривает отношения как средство выдвинуться и завоевать уважение членов группы. Руководители различных личностно-стилевых типов при оценке со-трудников так же ориентируются на различные харак¬теристики последних. Так, при оценке наи¬менее предпочитаемого сотрудника руководители, ориентиро¬ван¬ные на меж¬лич¬ностные отношения давали ему более высокие оценки, чем руково¬дители, ори¬ен¬тированные на задачу.

      Субъективность, таким образом, в данной модели может быть пред-ставлена, как готовность ценить и замечать одно, не за¬мечая другого. Отсюда следует, что субъективность руководителя при аттестации персонала, мо¬жет привести к одностороннему, в обыденной речи субъективному, восприятию со¬трудника и как следствие к неверным кадровым решениям. Именно эта причина лежит в основе многочисленных приемов направленных на повышения объек¬тив¬ности получаемых результатов.

      Позиция власти руководителя характеризуется той степенью, в которой занимаемая позиция позволяет руководителю «заставлять» своих сотрудников подчинятся его требованиям и соглашаться с его руководством. Это может про¬яв¬ляться в таких характеристиках как возможность контроля над действиями подчи¬ненных, использование различных способов стимулирования их активно¬сти.

      Таким образом, субъективность руководителя с одной стороны может привести к односторонней оценке сотрудника. С другой же стороны, субъектив¬ность руководителя в определенных ситуациях является залогом эф-фективного руководства. Однако, здесь возникает вопрос: при чем тут эффек-тивность руково¬дства, когда мы говорим об аттестации персонала и влиянии субъективности ру¬ководителя на точность оценки сотрудника? Как связаны между собой процедуры аттестации персонала и руководство коллективом под¬чиненных?1

      Вся работа доступна по ССЫЛКЕ

     

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.