Последние несколько десятилетий наиболее развитые страны мира активно занимались формированием информационного общества, основными признаками которого являются увеличение роли информации в жизни общества, создание глобального информационного пространства, появление принципиально новых подходов к использованию ИКТ, повышение уровня владения цифровой техникой и т.д.
Проанализируем зарубежный опыт информатизации общества и, в частности, образования.
В европейских странах и США образованию уделяется очень много внимания. Так, в 2007 г. на одного учащегося средней школы было потрачено (данные доступны на сайте национального центра статистики обучения США): в Люксембурге около $17900, в Швейцарии – $14000, в Норвегии – $12000, в США – $11300, в Австрии - $10600, в Голландии – $10200. В России эта цифра примерно в 3-5 раз меньше, в зависимости от региона. Наибольшие прямые расходы на образование в 2007 г. составили : в Исландии – 7% валового внутреннего продукта (ВВП), в Дании – 6,6%, в Швеции – 6,1%. В России в 2007 г. этот показатель составил 4% ВВП, равно как в Италии и Германии.
Первая государственная программа по созданию национальной информационной инфраструктуры появилась в США в начале 90-х гг. XX в. В Европе аналогичный проект появился в конце 1999 г. – инициатива «Электронная Европа» (или еEurope). Его ключевой целью было обеспечение конкурентоспособности и ускоренного развития экономики Европы. Наряду с ней в Великобритании («UK online», 2000–2002 гг.), Франции («Government Action Program for Information Society», 1998–2000 гг.) и многих других странах были разработаны собственные национальные программы. В России же информационная инфраструктура приобрела яркие очертания лишь во второй половине 2000-х. До этого, конечно, выполнялись поставки компьютеров и другой техники, однако, как правило, эта техника отставала по своим характеристикам от требований образовательной среды (слабые вычислительные возможности, отсутствие Интернета и т.п.).