Следует отметить, что в современных условиях особое влияние на формирование рыночной инфраструктуры оказывает социокультурная среда. Человек ставится во главу целей развития производства, как материального, так и нематериального. В связи с этим изучение внешней среды целесообразно начинать с социокультурной среды.
К факторам социокультурной среды относят тенденции в мировой культуре вообще, которые напрямую определяют потребности людей. Это касается и формирования определенного представления о потребностях в керамической продукции и требований к качеству. В значительной степени социокультурная среда может изменить и сам характер и форму реализации продукта в силу появления таких социальных явлений, как мода, стиль и т.д.
Изучение технологических факторов предполагает изучение сети информационной коммуникации: жители города и области могут через рекламу, справочники, средства массовой информации, систему Internet получить информацию о функционирующих керамических заводах, видах и ценах предлагаемой продукции.
Экономические факторы оказывают самое прямое влияние на рынок услуг. Так, нестабильность экономики, проявляющаяся в задержке в выплате заработной платы, довольно высокий уровень инфляции, не позволяющий делать сбережения, неотрегулированность кредитной системы приводят к снижению потребительского спроса на продукт. Общий экономический кризис в России также отразился и на ОАО «Волгоградский керамический завод». С одной стороны, объем реализации продукции увеличился, но с другой выросла стоимость трансакционных издержек, то есть затрат, связанных с поиском клиентов, рекламной деятельностью, выпуском информационных материалов и оформлением договоров.
Рынок, как организованная система связей хозяйственных субъектов пока что не сформировался, по крайней мере, в той цивилизованной форме, которая позволяет экономической системе развиваться гармонично с мировым сообществом. Тем не менее, можно говорить о частично сформировавшемся рынке керамического продукта, судя по активному желанию людей обустроить свой быт.