Коммуникации: понятие и основные подходы в психологии
Общение - категория, которая является основополагающей для рассматриваемой темы. Б.Ф.Ломов в работе “Проблема общения в психологии”, как известно, назвал проблему общения “базовой категорией, логическим центром общей системы психологической проблематики”, указав неоднократно на ее недостаточную разработанность в психологии. Общение-это многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности (определение, данное А.В.Петровским).
Общение-специфическая форма взаимодействия человека с другими людьми как членами общества, в общении реализуются социальные отношения людей(определение, данное Л.Д.Столяренко).
В общении выделяют три взаимосвязанных стороны: коммуникативная сторона общения состоит в обмене информацией между людьми. Обща-ясь,люди обращаются к языку как одному из важнейших средств общения; ин-терактивная сторона заключается в организации взаимодействия между людь-ми, например, нужно согласовать действия, распределить функции или повли-ять на настроение, поведение, убеждение собеседника; перцептивная сторона общения включает процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания.