У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Организация и методики исследования

     

      1. Исследование проводилось в средней общеобразовательной школе N 6 Ленинского района города Перми, во 2 ”в” классе в период с февраля 2003 года по апрель 2004 года. Возраст детей: 8 - 9 лет; всего девочек - 14, мальчиков - 12. Специфика школы: с углубленным изучением предметов ХЭЦ (художественно-эстетического цикла). В начальных классах преподаются следующие предметы ХЭЦ: музыка - 2 часа в неделю, ИЗО - 2 часа в неделю, этикет - 2 часа в неде-лю, ритмика - 1 час в неделю (все 3 года) . По музыке используется программа “Музыкальное искусство” автор Школяр Л.В. и др. /3/. Общая характеристика данной программы дана в приложении 2.

      Психолого-педагогическое исследование проводилось в 3 этапа. На 1 этапе изучались личностные и социально-психологические особен-ности детей; на 2 этапе изучались особенности педагогических коммуникаций; на 3 этапе исследования была сделана попытка соотнесения и анализа взаимосвязи индивидуально-психологических особенностей и отношений детей к урокам музыки с особенностями преподавания.

      2. Для изучения особенностей личностного и межличностного развития детей использованы следующие методики:

      а) вопросник Р.Кетелла; включает в себя 12 факторов, причем значения каждого фактора могут высокими (8-10 стенов) и низкими (1-3 стена). А высокие значения: открытый, доброжелательный, общительный, участ-ливый; низкие значения: замкнутый, недоверчивый, обособленный, равнодуш-ный. В высокие значения: высокая степень сформированности интеллектуаль-ных функций, достаточно развиты абстрактные формы мышления, большой объем знаний; низкие значения: низкая степень сформированности интеллектуальных функций, преобладают конкретные формы мышления, объем знаний невелик. С высокие значения: уверен в себе, спокойный, стабильный; низкие значения: неуверен в себе, легко ранимый, неустойчивый. D высокие значения: нетерпеливый, активный, легко возбудимый; низкие значения: неторопливый, сдержанный, флегматичный. Е высокие значения: доминирующий, независимый, напористый; низкие значения: послушный, зависимый, уступчивый. F высокие значения: склонен к риску, беспечный, храбрый, веселый; низкие значения: благоразумный, рассудительный, осторожный, серьез-ный. G высокие значения: добросовестный, исполнительный, ответственный; низкие значения: недобросовестный, пренебрегающий обязанностями, безответственный. Н высокие значения: социально-смелый, непринужденный, решительный; низкие значения: робкий, застенчивый, чувствительный к угрозе. I высокие значения: чувствительный, нежный, зависимый от других; низкие значения: реалистичный, практичный, полагающийся на себя. О высокие значения: тревожный, озабоченный, полный мрачных опасений; низкие значения: безмятежный, спокойный, оптимистичный. Q3 высокие значения: высокий самоконтроль, хорошее понимание соци-альных нормативов; низкие значения: низкий самоконтроль, плохое понимание социальных нормативов. Q4 высокие значения: напряженный, раздражительный, фрустрированный; низкие значения: расслабленный, спокойный, невозмутимый. Текст вопросника и матрица данных личностных свойств учащихся 2 класса даны в приложении .

      б). Для изучения межличностных отношений в классе использована мето-дика социометрия. Для выявления эмоционального лидера в классе был задан вопрос: “Скоро твой день рождения. Кого из класса ты пригласишь в 1-ю очередь? Во 2-ю? В 3-ю?” Для определения лидера в учебной деятельности был задан вопрос: “Предстоит сложная контрольная работа. У кого из класса ты попросишь по-мощи в 1-ю очередь? Во 2-ю?В 3-ю?” Матрица данных социального статуса учащихся 2 класса дана в приложе-нии 3.

      3. Для изучения отношения к предметам, преподаваемым в данном клас-се, использовались следующие методики:

      Вся работа доступна по ССЫЛКЕ

     

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.