1.Специфика педагогического взаимодействия на уроках музыки требует от учителя обратить особое внимания на важность развития невербального компонента в поведении. Этой проработке, к сожалению, не уделяется доста-точного внимания не только в школе, но и на других уровнях, поэтому мы ре-комендуем:
Р расширять педагогическую компетентность путем теоретической проработки материала;
Р возможно проведение тренинга невербальной педагогической коммуни-кации;
С целью расширения диапазона коммуникативного взаимодействия и по-вышения уровня педагогической интуиции, важной для развития эмоциональ-ной сферы ребенка средствами музыки (см. библиографический список, NN 2, 5, 9, 11, 13, 15, 17, 19, 23, 26, 29, 31, 38, 39, 40, 41).
2. Музыка как вид искусства требует от человека эмоциональной отзывчивости, эмпатийности, внутреннего “проживания” музыкального текста, то есть того, что вербально (словами) передать бывает очень непросто. Поэтому, расширяя свой репертуар в плане невербального взаимодействия, одновременно следует:
Р совершенствовать вербальный компонент путем расширения своего лексического запаса.
3. На основании результатов, полученных при корреляционном анализе теста-вопросника Р.Кетелла,
Р особое внимание педагогам следует уделить формированию произволь-ности, саморегуляции, а также формированию отношений к социальным нор-мам и ответственности.
4. Выявленная взаимосвязь эмоционального и учебного ста туса во-первых, подтверждает возрастные закономерности младших школьников, а во-вторых,
Р открывают возможности для построения гармоничных межличностных отношений в классе как через направленную работу в эмоциональной, межличностной, так и в учебной деятельности. При этом уроки музыки, в отличие от других учебных дисциплин, имеют значительно большее поле для учебно-воспитательной работы
(иными словами, поднимая эмоциональный статус средствами музыки, повышается и статус учебный).
5. Также мы рекомендуем:
Р анализ планирования урока с учетом пожеланий детей (в результате чего происходит эффективная работа на мотивацию детей), которые отражены в методике неоконченных предложений. Предлагаемая рекомендация имеет смысл для ее применения по 2-м причинам:
1) для повышения и сохранения высокого статуса педагога;
2) для повышения рейтинга своего предмета (в данном случае, музыки) - в связи с его низким рейтингом, который определен на текущий момент.