СИСТЕМА СТАТИСТИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И АНАЛИЗ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ВНУТРИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральным Законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” от 28.08.95 г. статьей 38, п. “в” предусмотрено, что финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются соответственно в федеральном бюджете, в бюджетах субъектов Федерации (региональных). Это положение не реализовано ни в 1995 г., ни в 1996 г. Если учесть, что статьей 6 данного закона (“Предметы ведения местного самоуправления”) определены вопросы местного значения, то все другие вопросы, отражаемые в бюджетах, можно отнести к государственным полномочиям.
На практике передача тех или иных полномочий с одного уровня бюджетной системы на другой, которая согласно действующему законодательству должна сопровождаться и передачей соответствующих финансовых средств, в большинстве случаев не отражается в бюджетах отдельной строкой.
На уровне “федеральный бюджет – бюджеты субъектов Федерации” процесс децентрализации полномочий в основном происходил в 1992-1993 гг. В последующие годы, включая 1995 г., перераспределение полномочий имело место внутри некоторых субъектов Федерации между региональным и местными бюджетами.
Так, в Новгородской области передано на финансирование местных бюджетов из областного бюджета 54 учреждения социально-культурной сферы, в том числе 2З лечебно-профилактических, 18 образовательных, 3 библиотеки и др. В Самарской области из областного на местные бюджеты передано финансирование поддержки районных и городских средств массовой информации. В Ставропольском крае расходы на государственную поддержку программ по развитию животноводства, государственную поддержку фермерства и казачьих хозяйств, которые были переданы на финансирование из федерального бюджета в региональные бюджеты, переданы в местные бюджеты /41, 43/.
В то же время на областной бюджет из местных бюджетов принято финансирование содержания школ-интернатов (Курская, Костромская области), детских садов (Курская область), дотации пассажирскому автотранспорту (Сахалинская область). Подобные процессы в ту или иную сторону происходили и в ряде других регионов.