Этапы осуществления сделки между продавцов и покупателем в сети Интернет
Надо иметь в виду, что каждый из этих этапов может проходить как в Интернете, так и в оффлайновом режиме.
Привлечение и информирование потенциального покупателя (посетителя сайта) может происходить как непосредственно в сети Интернет, так и в оффлайне, при помощи традиционных маркетинговых приемов; для этих целей достаточно иметь сайт-витрину, на котором представлена максимально полная информация о товарах и услугах. Более подробно мы остановимся на этом вопросе в дальнейшем.
Интернет-магазин отличается от сайта-витрины проведением второго этапа сделки, то есть он позволяет сформировать заказ и отправить его в торговую компанию непосредственно на сайте, причем так, чтобы минимизировать вероятность ошибок покупателя в выборе товара и ошибок менеджеров торговой компании в понимании сути принятого заказа. В зависимости от особенностей товара прием заказа осуществляется при помощи простой формы или при помощи "корзины".
Под обработкой заказа здесь понимается взаимодействие покупателя и компании, которое бывает необходимо для согласования дополнительных параметров сделки. К ним может относиться: место, время, уточненный перечень товаров и т.д.
Кроме того, для Интернет-торговли очень важны бизнес-процессы, проходящие внутри компании (резервирование товара, тестирование, упаковка, отгрузка, контроль оплаты и т.д.), но мы их сейчас рассматривать не будем, так как эти процессы обычно проходят без применения Интернета, и они выходят за рамки данной темы.
Этот этап взаимодействия покупателя и компании даже в очень хорошо организованных магазинах проходит в комбинированном режиме, то есть часть параметров уточняются при помощи интерактивных средств сайта, а другая часть при помощи электронной почты, телефона, факса и даже личного контакта.
Вся работа доступна по Ссылке