Значение образования в современном обществе
Превращение сферы образования в важнейший социальный приоритет современного общества вызвано значительным изменением его роли и места в социальной жизни. Социально-экономический прогресс немыслим без подъема образования, науки и культуры. Стратегия ХХI века направлена на приоритетное развитие образования, науки, культуры, нравственности как основ высоких качеств человека.
Образование - функция социума, обеспечивающая воспроизводство и развитие самого социума и систем деятельности. Функция образования реализуется через процессы трансляции культуры и реализации культурных норм в изменяющихся исторических ситуациях, на новом материале социальных отношений, непрерывно замещающими друг друга поколениями людей.
«Международной стандартной классификацией образования (МСКО)», под образованием понимается организованный и устойчивый процесс коммуникации, порождающий обучение. При этом процесс коммуникации - это взаимоотношения между двумя и более лицами, включая передачу информации (сообщений, идей, знаний, стратегий и т. д.). Под обучением понимается любая перемена в поведении, информации, знаниях, взаимопонимании, мировоззрении, в системе ценностей или навыках, а чтобы считаться образованием, обучение должно носить плановый характер и не сводиться просто к физическому росту, взрослению или общей специализации.
В соответствии с Законом РФ «Об образовании» (1) система образования представляет собой совокупность взаимодействующих:
- преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности;
- сети реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, типов, видов;
- органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций.
Как функция образование распределено по всей системе человеческих отношений, но как организованный процесс образования осуществляется специальными социальными институтами. Для одних институтов образования выступает предельной и исчерпывающей рамкой их существования, определяя цели, ценности, субкультуру и самоопределение людей: школа всех уровней, педагогическая профессия. Для других институтов смысл их существования не исчерпывается реализацией функции образования, но без нее они немыслимы: семья, государство, церковь.
Вся работа доступна по Ссылке